«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Институциональные основы развития транзитного потенциала и экономической интеграции в ЕАЭС

Купить электронную версию статьи

Журнал «Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
т. 15, вып. 1, январь 2019

Получена: 18.09.2018

Получена в доработанном виде: 11.10.2018

Одобрена: 29.10.2018

Доступна онлайн: 16.01.2019

Рубрика: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Коды JEL: B25, B52, F15, K20

Страницы: 153–167

https://doi.org/10.24891/ni.15.1.153

Медведев И.В. аспирант направления «экономика» Института экономики и управления, Тверской государственный университет, Тверь, Российская Федерация 
ilya13092@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2345-8891

Предмет. Роль транзитного потенциала России в рамках ЕАЭС на примере крупных инфраструктурных проектов.
Цели. Изучение роли транзитного потенциала России и ЕАЭС в создании и модернизации международных транспортных коридоров.
Методология. В процессе исследования применялись основы системного анализа и формальной логики.
Результаты. Проведено исследование текущего состояния развития экономической интеграции в России и странах ЕАЭС. Проанализировано влияние развития трансграничной торговли на общую экономическую интеграцию. На примере России были выявлены препятствия, не позволяющие реализовать транзитный потенциал территорий ЕАЭС в рамках международных транспортных коридоров. Изучен опыт КНР в создании транспортно-перевалочных узлов (хабов) для координации грузовых потоков и использовании этих разработок применительно к международным транспортным коридорам России с учетом имеющейся специфики.
Выводы. Несмотря на существенный задел по развитию транзитного потенциала в России и странах ЕАЭС в рамках создания международных транспортных коридоров, существует ряд проблем, связанных с развитием транспортной инфраструктуры. Так, применительно к России, существует проблема недостаточного объема инвестиций в транспортную инфраструктуру, низкий объем частных и государственно-частных проектов в данной сфере, а также несбалансированность в развитии транспортной системы. Эти препятствия не позволяют эффективно развивать международные транспортные коридоры и формировать единое транспортное пространство ЕАЭС. Налицо необходимость создания транспортно-перевалочных узлов в проектах международных транспортных коридоров для сбалансированного развития единой транспортной системы в России и ЕАЭС.

Ключевые слова: ЕАЭС, транзитный потенциал, институциональные основы, международные транспортные коридоры, транспортная инфраструктура

Список литературы:

  1. Кнобель А.Ю. Евразийский экономический союз: перспективы развития и возможные препятствия // Вопросы экономики. 2015. № 3. С. 87–108.
  2. Вьюнов В.Н., Ноздрина Е.Е., Князев П.А. и др. Проблемы рынка лекарственных средств в РФ и процесс формирования Единого рынка Лекарств в рамках ЕАЭС // Молодой ученый. 2017. № 18. С. 136–139.
  3. Тимченко А.В. Институционализация государственной политики обеспечения транспортной безопасности как форма интеграции система государственной транспортной политики // Политическая наука. 2017. № S. С. 124–136.
  4. Филимовов А.Е. Внешние шоки и внутренние проблемы: есть ли путь к светлому будущему? // Банковское дело. 2014. № 4. С. 15–17.
  5. Перская В.В. Free Trade или Протекционизм определят будущее региональных экономических объединений // Международная торговля и торговая политика. 2017. № 3. С. 23–42. URL: Link
  6. Machlup F. A History of Thought on Economic Integration. Palgrave Macmillan UK, 1977, 323 p.
  7. Tinbergen J. International Economic Integration. Elsevier, 1965, 142 p.
  8. Тянутова Т.В., Дорожкина Н.И. К вопросу об альтернативных режимах валютного курса и их влиянии на банковскую систему страны // Социально-экономические явления и процессы. 2017. № 4. С. 66–71. URL: Link
  9. Huang Y. Understanding China's Belt & Road Initiative: Motivation, Framework and Assessment. China Economic Review, 2016, vol. 40, pp. 314–321. URL: Link
  10. Juntao Li, Yingying Geng, Liwei Zhang. A Study of Drop and Pull Transport System Based on Whole Process Management. Journal of Logistics, Informatics and Service Science, 2014, vol. 1, no. 2, pp. 10–21.
  11. Jian-hua Xiao, Shao-ju Lee, Bing-lian Liu, Jun Liu (Eds). Contemporary Logistics in China: Collaboration and Reciprocation. Springer Nature Singapore Ltd., 2018, 220 p. URL: Link
  12. Островская Е.Я., Мануйлов И.А. ЕАЭС в глобальных цепочках стоимости: ограничения и возможности // Международная торговля и торговая политика. 2016. № 2. С. 74–85. URL: Link
  13. Модернизация механизмов развития экономики России / под ред. А.Н. Сухарева. Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2016. 116 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 15, вып. 12, декабрь 2019

Другие номера журнала