+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Метод повышения конкурентоспособности высокотехнологичной продукции на базе защиты критически важной информации

т. 15, вып. 1, январь 2019

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 04.10.2018

Получена в доработанном виде: 26.10.2018

Одобрена: 23.11.2018

Доступна онлайн: 16.01.2019

Рубрика: Угрозы и безопасность

Коды JEL: C18, C44, D81

Страницы: 168–182

https://doi.org/10.24891/ni.15.1.168

Лапсарь А.П. кандидат технических наук, доцент кафедры информационных технологий и защиты информации, Ростовский государственный экономический университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
lapsar1958@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Лапсарь С.А. консультант Фонда перспективных исследований, Москва, Российская Федерация 
greyser1982@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Тема. В связи с усилением конкуренции на рынке высокотехнологичной продукции, активизацией ведения промышленной разведки, применением некоторыми государствами ограничений и санкций в отношении российских компаний все большую актуальность приобретает проблема повышения конкурентоспособности.
Цели. Попытка создания метода повышения конкурентоспособности разрабатываемой высокотехнологичной продукции на базе защиты критически важной для разработчика информации путем дезинформации конкурентов.
Методология. В работе использованы методы системного анализа, предложен метод повышения конкурентоспособности разрабатываемой высокотехнологичной продукции, синтезированный с использованием математического аппарата теории вероятностей и математической статистики.
Результаты. Разработан оригинальный метод повышения конкурентоспособности инновационных разработок на базе защиты критически важной информации. В рамках разработанного метода проанализированы возможные способы защиты информации в условиях ведения промышленной разведки, применения санкций и нерыночных методов конкурентного противостояния. Описан объект замещения разрабатываемой продукции для последующей дезинформации конкурентов, проведена оценка его эффективности и возможного ущерба от действий конкурентов, предложен алгоритм назначения числовых значений количественных характеристик объекта замещения.
Выводы. Разработанный метод дополняет известные подходы к обеспечению безопасности критически важной для разработчика информации путем дезинформации конкурентов. Он базируется на известном математическом аппарате, его использование может повысить эффективность долгосрочных капиталовложений в разработку высокотехнологичной инновационной продукции. Метод достаточно просто реализуется на практике с привлечением квалифицированных экспертов и при возможности формирования экспертных групп, его использование должно осуществляться в комплексе с другими методами защиты информации.

Ключевые слова: высокотехнологичная продукция, объект замещения, критически важная информация, конкурентоспособность

Список литературы:

  1. Панарин И.Н. Информационная война и власть. М.: Мир безопасности, 2001. 223 с.
  2. Доронин А.И. Разведывательное и контрразведывательное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Тула: Гриф и Ко, 2000. 116 с.
  3. Шлыков В.В. Комплексное обеспечение экономической безопасности предприятия. М.: Алетейя, Санкт-Петербургский университет МВД России, Рязанский институт права и экономики МВД России, 1999. 144 с.
  4. Гришина Н.В. Организация комплексной системы защиты информации. М.: Гелиос АРВ, 2007. 256 с.
  5. Лапсарь А.П., Лапсарь С.А. Обеспечение безопасности инновационных разработок в условиях конкурентного противостояния // Финансы и кредит. 2017. Т. 23. Вып. 1. С. 49–62. URL: Link
  6. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989. 208 с.
  7. Гермейер Ю.Б. Введение в теорию исследований операций. М.: Наука, 1971. 384 с.
  8. Азгальдов Г.Г., Райхман Э.П. Экспертные методы в оценке качества товаров. М.: Экономика, 1974. 151 с.
  9. Рябушкин Т.В. Статистические методы анализа экспертных оценок. М.: Наука, 2007. 384 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала