+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Контроль доходов и расходов регулируемых организаций в сфере теплоснабжения

Купить электронную версию статьи

т. 15, вып. 5, май 2019

Получена: 27.02.2019

Получена в доработанном виде: 16.03.2019

Одобрена: 03.04.2019

Доступна онлайн: 16.05.2019

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Коды JEL: M41, М48

Страницы: 909–926

https://doi.org/10.24891/ni.15.5.909

Воробьёва Е.А. эксперт отдела по регулированию тарифов в сферах теплоснабжения, газоснабжения и контролю, Комитет по тарифам и ценам Курской области, Курск, Российская Федерация 
evg-vorobeva@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9221-3940

Федорченко Т.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов, Финансовый университет при Правительстве РФ (Курский филиал), Курск, Российская Федерация 
tat-121072@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 1769-6583

Федорченко О.И. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов, Финансовый университет при Правительстве РФ (Курский филиал), Курск, Российская Федерация 
oleg16066708@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 6007-3985

Предмет. Доходы и расходы регулируемых организаций в сфере теплоснабжения. В статье рассматривается методика проведения экспертизы достоверности информации, предоставляемой для контрольных мероприятий.
Цели. Совершенствование методики анализа достоверности информации, предоставляемой регулируемой организацией.
Методология. В работе использована совокупность методов и принципов научного познания и исследования, методы математического матричного моделирования.
Результаты. Предложен адаптивный подход к проведению государственной экспертизы в отношении регулируемых государством предприятий сферы теплоснабжения на базе инструментария государственных бухгалтерских экспертиз и государственных экономических экспертиз, проводимых в области тарифного регулирования. Разработана инвариантная матричная математическая модель для проведения анализа достоверности предоставляемой регулируемой организацией информации.
Область применения. Полученная модель позволяет повысить контрольные функции органов исполнительной власти в области тарифного регулирования. Предлагаемое матричное моделирование легко адаптируется под особенности деятельности любого хозяйствующего субъекта.
Выводы. Между большинством анализируемых показателей предприятий с регулируемыми видами деятельности существует причинно-следственная связь. С одной стороны, это обусловлено однородностью производимой продукции (электрической и тепловой энергии) или оказываемых услуг (передача, сбыт), а с другой – принципом двойной записи, лежащим в основе ведения бухгалтерского учета. То есть любое искажение данных влияет как минимум на два счета и на две статьи бухгалтерской отчетности. Зная мотивацию к искажению (чаще в целях установления завышенных тарифов) и способы обоснования непроизведенных затрат, сопровождающихся «подтверждающими» фиктивными первичными документами и договорами, возможно создание комплексной модели по выявлению искаженной информации. Одним из составных блоков данной модели может быть использование матричного моделирования для оценки достоверности отражаемой информации.

Ключевые слова: государственное регулирование, теплоснабжающие организации, математическое моделирование

Список литературы:

  1. Долматов И.А., Яркин Е.В. Проблемы государственного регулирования деятельности предприятий инфраструктурных отраслей // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 1. С. 18–25. URL: Link
  2. Грахов В.П., Мохначёв С.А., Кислякова Ю.Г., Калинина О.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство как фактор развития на мезоуровне // Региональная экономика: теория и практика. 2015. Т. 13. Вып. 27. С. 2–11. URL: Link
  3. Цветова Г.В., Кондакова Ю.Д. Выравнивание региональной дифференциации тарифов в сфере тепловой и электрической энергии // Власть и управление на Востоке России. 2017. № 1. С. 55–61.
  4. Дёмина О.В. Регулирование теплоэнергетики в России: реакция локальных рынков // Пространственная экономика. 2017. № 3. С. 62–82. URL: Link
  5. Червякова Е.Д. Соотношение рыночных и нерыночных регуляторов рынка жилищно-коммунальных услуг // Вестник НГИЭИ. 2016. № 7. С. 124–130. URL: Link
  6. Волконский В.А., Кузовкин А.И. О регулировании цен на энергоресурсы // Проблемы прогнозирования. 2014. № 2. С. 18–32. URL: Link
  7. Руткаускас Т.К., Валиев Ш.З., Никитина О.М., Клименков Г.В. Тенденции изменения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Сер. Экономика. 2014. № 4. С. 34–39.
  8. Вдовин И.В. Формирование договорных тарифов на электроэнергию с учетом качества электроснабжения // Омский научный вестник. 2014. № 2. С. 73–76. URL: Link
  9. Радюкова Я.Ю. Естественные монополии в системе детерминант и угроз экономической безопасности национальной экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 8. С. 90–95. URL: Link
  10. Рыженков А.Я. Принципы правового регулирования естественных монополий в рамках Евразийского экономического союза // Евразийская адвокатура. 2016. № 1. С. 107–111. URL: Link
  11. Авдашева С.Б., Цыцулина Д.В. Задачи и ограничения антимонопольного контроля регулирования тарифов // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 4. С. 27–46.
  12. Зайкова С.Н. Нарушения в сфере административного ценообразования: к вопросу о повышении эффективности государственного управления // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 2. С. 50–56. URL: Link
  13. Кудрявцев К.А. Исследование и устранение пробелов в государственном регулировании тарифа на теплоноситель в регионе // Регионология. 2017. Т. 25. № 3. С. 364–378. URL: Link
  14. Чернышёв А.В., Бутырин А.Ю., Грабовый К.П. Некоторые подходы к формированию финансового механизма эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства // Вестник МГСУ. 2014. № 2. С. 219–224. URL: Link
  15. Малышев Е.А., Томских Н.А. Поэтапный переход к долгосрочному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения // Вестник ЗабГУ. 2014. № 11. С. 146–153. URL: Link
  16. Михеев И.Р. Административная ответственность за нарушение порядка ценообразования в энергетике // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 1. С. 95–100. URL: Link
  17. Дрель В.Я., Сорокин И.С. Обеспечат ли положения проекта федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» достижение поставленных авторами целей? // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2018. № 10. С. 9–18. URL: Link
  18. Коваленко С.А., Сафонова К.И. Как усовершенствовать методику расчета тарифов на услуги по передаче и распределению электрической энергии // Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2014. № 4. С. 81–92. URL: Link
  19. Синельникова В.Н. Направления модернизации тарифного регулирования организаций теплоэнергоснабжающего комплекса // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2014. № 4. С. 21–28. URL: Link
  20. Баркатунов В.Ф., Воробьева Е.А. Тарифное регулирование цен, откаты и система иных коррупционных рисков в экономике современной России // Политика, экономика и инновации. 2017. № 1. С. 1–23. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала