«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Сравнение стратегий развития автомобильной промышленности России на 2020 и 2025 гг.

Купить электронную версию статьи

Журнал «Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
т. 15, вып. 7, июль 2019

Получена: 16.04.2019

Получена в доработанном виде: 03.05.2019

Одобрена: 20.05.2019

Доступна онлайн: 15.07.2019

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Коды JEL: L52, L62, О3, O14, O25

Страницы: 1215–1237

https://doi.org/10.24891/ni.15.7.1215

Акимкина Д.А. кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, Центральный экономико-математический институт РАН, Москва, Российская Федерация 
DA_Akimkina@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 4966-2590

Предмет. Завершение работы технологического этапа «режим промышленности сборки» лишило автомобильную промышленность РФ основного инструмента привлечения инвестиций и технологий и потребовало пересмотра стратегии развития отрасли. Анализ результатов реализации Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 г. показал, что ряд системных проблем отрасли еще не решен. Наращивание конкурентных преимуществ продукции отечественного автомобилестроения требует новых инструментов, одним из которых может стать повышение технологического уровня с помощью собственных разработок.
Цели. Поиск возможностей наращивания конкурентных преимуществ продукции российского автомобилестроения.
Методология. В работе использованы методы научного обобщения, экономического, логического и сравнительного анализа. Методологической основой послужили теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых в области развития автомобильной промышленности и наукоемких производств.
Результаты. Проведен анализ и сравнение трех редакций Стратегии развития автомобильной промышленности: на 2010, 2013 и 2018 гг. Рассмотрены результаты реализации Стратегии развития автомобильной промышленности, оценено состояние и динамика развития отечественных автомобильной и автокомпонентной отраслей в контексте технологического развития.
Выводы. Основные проблемы автомобильной промышленности в последние годы так и не были решены. Существенно изменить состояние отрасли с помощью стандартных инструментов не удастся. Повысить конкурентоспособность продукции российской автомобильной и автокомпонентной промышленности невозможно без проведения собственных НИОКР.

Ключевые слова: автомобильная промышленность, конкурентоспособность, стратегия развития, технологии и НИОКР

Список литературы:

  1. Чиркина Е.Д. Анализ мер государственной поддержки автомобильной промышленности в России // Вестник университета. 2017. № 10. C. 4046. URL: Link
  2. Акимкина Д.А. Проблемы стратегии развития автомобильной промышленности и пути их решения // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. Т. 7. Вып. 7. С. 44–53. URL: Link
  3. Ларин С.Н., Знаменская А.Н., Стебеняева Т.В. Анализ мероприятий по импортозамещению в стратегиях развития ведущих секторов российской экономики // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017. Т. 13. Вып. 5. C. 804–813. URL: Link
  4. Березинская О., Ведев А. Производственная зависимость российской промышленности от импорта и механизм стратегического импортозамещения // Вопросы экономики. 2015. № 1. С. 103–115. URL: Link
  5. Хрусталёв Е.Ю., Славянов А.С. Импортозависимость как угроза инновационному развитию отечественной промышленности // Экономический анализ: теория и практика. 2018. Т. 17. Вып. 6. С. 1000–1013. URL: Link
  6. Тимофеев А.Д., Шушкин М.А. Исследование рынка автокомпонентов в России с целью определения направлений их импортозамещения // Вестник Казанского технологического университета. 2015. Т. 18. № 19. С. 208–214. URL: Link
  7. Ахметзянова Г.Н., Хабибуллин Р.Г., Макарова И.В., Валеева Н.Ш. Реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования: монография. Казань: Изд-во КНИТУ, 2013. 225 с.
  8. Акимкина Д.А. Транснациональные корпорации в автомобильной промышленности России // Экономический анализ: теория и практика. 2019. Т. 18. Вып. 3. С. 479–495. URL: Link
  9. Курганов Ю.А. Развитие производственной кооперации в российском автомобилестроении в условиях санкций // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. № 1. С. 119–127. URL: Link
  10. Никулина О.В., Убогова Е.А. Перспективы внедрения технологических инноваций в практическую деятельность российских предприятий автомобильной промышленности // Инновации. 2016. № 4. C. 64–70.
  11. Бетелин В.Б. О проблеме импортозамещения и альтернативной модели экономического развития России // Стратегические приоритеты. 2016. № 1. С. 11–21.
  12. Секерин В.Д., Новиков А.Д. Нанотехнологии в автомобилестроении // Известия МГТУ «МАМИ». 2013. Т. 5. № 1. С. 216–220. URL: Link
  13. Решетило Т.В. Особенности инновационного развития современной России // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2016. № 1. С. 12–16. URL: Link
  14. Абрашкин М.С. Методика оценки наукоемкости предприятий ракетно-космического машиностроения // Организатор производства. 2018. Т. 26. № 3. C. 74–84. URL: Link
  15. Гарафиева Г.И. Показатели наукоемкости нефтегазохимических предприятий Приволжского федерального округа // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 4. C. 141–144. URL: Link
  16. Galindo-Rueda F., Verger F. OECD Taxonomy of Economic Activities Based on R&D Intensity. OECD Science, Technology and Industry Working Papers, 2016/04, OECD Publishing, Paris. URL: Link
  17. Пасько А.В. Конкурентоспособность российской автомобильной промышленности на фоне ключевых тенденций развития мирового автомобилестроения // Новый взгляд. Международный научный вестник. 2014. №. 4. С. 201–218.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 15, вып. 12, декабрь 2019

Другие номера журнала