+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Влияние цифровой экономики на образование и профессиональное развитие специалистов финансового рынка

Купить электронную версию статьи

т. 15, вып. 8, август 2019

Получена: 18.06.2019

Получена в доработанном виде: 02.07.2019

Одобрена: 26.07.2019

Доступна онлайн: 15.08.2019

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Коды JEL: G32, G33, M42

Страницы: 1394–1405

https://doi.org/10.24891/ni.15.8.1394

Казакова Н.А. доктор экономических наук, профессор, директор Студенческого научного центра финансовых исследований, профессор базовой кафедры финансовой и экономической безопасности, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
axd_audit@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 6141-0203

Предмет. Совокупность факторов, оказывающих влияние на трансформацию профессиональных компетенций специалистов финансового рынка, которые в дальнейшем будут оказывать значительное влияние на их развитие, а также интеграцию с другими профессиями.
Цели. Формирование востребованных профессиональных компетенций, обоснование актуальных профессий финансового рынка, определение векторов развития высшего и профессионального образования специалистов финансового рынка в условиях цифровой экономики.
Методология. Методологической основой исследования послужили аналитические, количественные, экспертные, балльно-рейтинговые методы, а также системный подход к решению вопросов подготовки востребованных специалистов финансового рынка на примере актуальных профессий аудитора и аналитика.
Результаты. Установлено, что вызовы цифровой экономики выступают движущей силой изменения образовательных программ, появления новых дисциплин, внедрения практико-ориентированных технологий обучения во взаимодействии с бизнес-средой. Показано, что высокая востребованность информационно-аналитических компетенций в бизнесе, государственном управлении, науке стимулирует университеты к созданию магистерских программ, обеспечивающих формирование необходимых компетенций. Проведен сравнительный анализ рейтинга подобных российских и зарубежных программ. Сформированы предпосылки трендов востребованности таких профессий финансового рынка, как аналитик и аудитор, а также внедрения нового квалификационного экзамена для аудиторов, основанного на международных стандартах образования.
Область применения. Сформированная компетентностная модель специалиста финансового рынка в условиях тотального внедрения цифровых технологий может быть положена в основу концепции их образования и профессионального развития, а также новой модели их квалификационной аттестации, альтернативной международным квалификациям.
Выводы. Цифровизация бизнес-процессов ведет к трансформации компетенций, профессий и, соответственно, профилей подготовки специалистов финансового рынка, ключевыми из которых выступают готовность к работе с информационными системами, аналитическое мышление, способность к саморазвитию, креативность. Одними из актуальных профессиональных компетенций специалистов финансового рынка являются высокий уровень владения российскими и зарубежными методами экономических исследований, навыки «настраивания», адаптации методик анализа под конкретную задачу, конкретный объект или бизнес-процесс, использование риск- ориентированного подхода и современных программно-технологических платформ.

Ключевые слова: цифровая экономика, финансовые технологии, бизнес-анализ, профессиональные ценности

Список литературы:

  1. Гречко М.В. Управление интеллектуальными факторами и экономическое развитие страны и региона (на примере Ростовской области) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. Вып. 5. С. 897–908. URL: Link
  2. Филин С.А. Стратегические технологические платформы как основа технологической безопасности России в будущем // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. Вып. 1. С. 18–34. URL: Link
  3. Казакова Н.А., Романова Н.В. Влияние цифровой экономики на развитие и конкурентоспособность российского финансового сектора // Финансовый менеджмент. 2019. № 1. С. 86–94.
  4. Мельник М.В. Условия успешного использования профессиональных стандартов // Учет. Анализ. Аудит. 2016. № 3. С. 55–64. URL: Link
  5. Когденко В.Г. Исследование рисков компаний в рамках стейкхолдерского подхода к анализу // Экономический анализ: теория и практика. 2018. Т. 17. Вып. 6. С. 1051–1072. URL: Link
  6. Казакова Н.А. Развитие компетентностного подхода к подготовке кадров в системе высшего экономического образования: опыт российского экономического университета им. Г.В. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. С. 234. URL: Link
  7. Бариленко В.И. Подготовка бизнес-аналитиков // Экономический анализ: теория и практика. 2011. Т. 10. Вып. 33. С. 42–47. URL: Link
  8. Казакова Н.А. Предпосылки и перспективы изменений в квалификационной аттестации аудиторов в Российской Федерации // Аудитор. 2018. Т. 4. № 12. С. 11–19.
  9. Красильникова И.В., Мельник М.В., Казакова Н.А. Развитие системы квалификационной аттестации аудиторов в Российской Федерации: проблемы и решения // Учет. Анализ. Аудит. 2017. № 5. С. 18–29. URL: Link
  10. Казакова Н.А., Казаков А.Ю. Финансовая и управленческая бизнес-аналитика в программах высшего образования нового поколения // Экономический анализ: теория и практика. 2012. Т. 11. Вып. 9. С. 30–35. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала