«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Обеспечение экономической безопасности в рамках маркетинговой деятельности предприятия

Журнал «Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
т. 15, вып. 10, октябрь 2019

Получена: 07.08.2019

Получена в доработанном виде: 26.08.2019

Одобрена: 15.09.2019

Доступна онлайн: 15.10.2019

Рубрика: Экономическая безопасность

Коды JEL: L10, L21, L66, M31

Страницы: 1873–1889

https://doi.org/10.24891/ni.15.10.1873

Александрова Е.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет (КубГУ), Краснодар, Российская Федерация 
al-helen@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-2475-8433
SPIN-код: 1932-9428

Каледина М.А. студентка магистратуры кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет (КубГУ), Краснодар, Российская Федерация 
kaledina96@bk.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Проблема экономической безопасности предприятия обусловлена неопределенностью рыночной среды, в условиях которой каждая организация ставит перед собой задачу стабильного функционирования и развития. Стабильное состояние предприятия, при котором влияние негативных внешних и внутренних угроз будет минимальным, достижимо в том числе при условии эффективного управления его маркетинговой деятельностью. В статье на примере молочной отрасли рассматриваются вопросы обеспечения экономической безопасности предприятия в рамках концепции стратегического маркетинга.
Цели. Комплексный анализ проблемы обеспечения экономической безопасности предприятия с учетом возможностей и инструментов его маркетинговой деятельности и отраслевой специфики. Обоснование процесса обеспечения экономической безопасности предприятий молочной отрасли в рамках концепции стратегического маркетинга.
Методология. Использованы методы анализа и обобщения. В процессе исследования проблемы обеспечения экономической безопасности предприятия в рамках маркетинговой концепции применены методы логического анализа.
Результаты. Рассмотрена возможность внедрения и определена роль стратегического маркетинга в системе обеспечения экономической безопасности предприятий молочной отрасли, заключающаяся в выявлении и оценке реальных и потенциальных внешних и внутренних угроз. Обоснован общий процесс обеспечения экономической безопасности типового предприятия молочной отрасли на основе стратегического маркетинга, включающий ряд последовательных этапов.
Выводы. Использование инструментов маркетинга в обеспечении экономической безопасности предприятий молочной отрасли позволяет выявить угрозы, вызванные рыночной нестабильностью и подрывающие устойчивость их функционирования на рынке. Выявление таких угроз предполагает разработку системы маркетинговых показателей и их пороговых значений: относительная доля рынка, индекс проникновения продукта на рынок, уровень конкурентоспособности предприятия, объем продаж.

Ключевые слова: экономическая безопасность предприятия, инструменты маркетинга, стратегический маркетинг

Список литературы:

  1. Ганус С.М. Маркетинг как инструмент обеспечения экономической безопасности рыночной деятельности // Экономические науки. 2009. № 51. С. 138–141.
  2. Старченко И.В. Сущность экономической безопасности хозяйствующего субъекта // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 11-2. С. 108–111. URL: Link
  3. Яшин С.Н., Охезина Г.М. Некоторые аспекты обеспечения экономической безопасности промышленного предприятия на основе оценки организационно-технического уровня производства // Финансы и кредит. 2017. Т. 23. Вып. 6. С. 353–368. URL: Link
  4. Луговкина О.А., Козлов В.Д. Экономическая безопасность предприятия в условиях цифровой экономики // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. № 4. С. 163–165. URL: Link
  5. Малаховская М.В. Экономическая безопасность: государство, регион, предприятие: монография. Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2017. 143 с.
  6. Кротов М.И., Мунтиян В.И. Экономическая безопасность России: Системный подход: монография. СПб.: НПК «РОСТ», 2016. 336 с.
  7. Казиев З.В., Дикунова М.С., Алексеев А.В. Экономическая безопасность предприятия: основные угрозы // Научный вестник Вольского военного института материального обеспечения. 2016. № 3. С. 152–156.
  8. Поздеев В.Л. Экономическая безопасность предприятия: угрозы и меры защиты // Инновационное развитие экономики. 2016. № 6-2. С. 277–280.
  9. Максимов Д.А., Халиков М.А. К вопросу о содержании понятия «экономическая безопасность предприятия» и классификации угроз безопасности // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 3-5. С. 588.
  10. Луговкина О.А. Основные угрозы экономической безопасности организации (предприятия) // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2015. № 3. С. 59–62. URL: Link
  11. Сушкова И.А., Бондаренко А.А. Инновационная модель системы обеспечения экономической безопасности предприятия // Информационная безопасность регионов. 2017. № 3-4. С. 63–67. URL: Link
  12. Лебедева О.А., Скворцова Н.А., Сотникова Е.А. Стратегический маркетинг как основа стабильного роста компании // Фундаментальные исследования. 2015. № 4. С. 213–217. URL: Link
  13. Баркан Д.И., Ручьева А.С. Стратегический маркетинг как ценностная навигация // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2015. № 4. С. 3–38.
  14. Александрова Е.Н., Сташ Р.И. Обзор современных проблем и тенденций развития отрасли пищевой промышленности России // Экономика устойчивого развития. 2018. № 4. С. 99–102.
  15. Гаджалиева Э.Я., Козлова Н.П. Стратегический маркетинг как общая функция управления // Экономические системы. Т. 10. № 1. 2017. С. 83–85.
  16. Курманова Л.Р., Галимарданов А.Р. Индикаторы оценки финансовой безопасности предприятия // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 6. С. 409–412.
  17. Цветкова И.И., Клевец Н.И. Оценка кадровой безопасности предприятия с помощью индикаторного подхода // Бюллетень науки и практики. 2017. № 1. С. 163–169.
  18. Мартышенко Н.С. Маркетинговые исследования рынка молочной продукции Приморского края // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. № 2. С. 247–250.
  19. Ковалёва И.В. Маркетинговые исследования предпочтений потребителей на рынке молочной продукции // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2017. № 3. С. 181–183.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 15, вып. 10, октябрь 2019

Другие номера журнала