«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Модели стратегического управления коммерческими организациями в России

Купить электронную версию статьи

Журнал «Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
т. 15, вып. 11, ноябрь 2019

Получена: 26.08.2019

Получена в доработанном виде: 14.09.2019

Одобрена: 30.09.2019

Доступна онлайн: 15.11.2019

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Коды JEL: O14, О24, О32

Страницы: 2001–2014

https://doi.org/10.24891/ni.15.11.2001

Великороссов В.В. доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
corp.innovation@rea.ru

https://orcid.org/0000-0001-5845-4820
SPIN-код: 7272-9881

Филин С.А. доктор экономических наук, профессор, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
Filin.SA@rea.ru

https://orcid.org/0000-0002-6054-6510
SPIN-код: 9576-6789

Копылова Н.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
kopylova.na@rea.ru

https://orcid.org/0000-0003-3450-5499
SPIN-код: 3674-4524

Тема. В статье исследуется актуальная тема – модели стратегического управления развитием коммерческих организаций в России.
Цели. Выявление и анализ моделей управления в коммерческих организациях в России и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления их инновационной деятельностью и развитием инновационного типа.
Методология. В работе использованы методы анализа, синтеза и логического исследования на основе креативно-информационного подхода.
Результаты. Проанализированы основные особенности управления, в том числе стратегического, коммерческой организацией и направления развития российской модели управления в коммерческих организациях. Предложены рекомендации по развитию в России высокоэффективной системы стратегического управления для стимулирования инновационного развития коммерческих организаций посредством внедрения новых принципов управления инновационной деятельностью и коммерческой организацией в целом в условиях высококонкурентной среды, инновационных методик продвижения продукции и бизнес-услуг. Новизной статьи является предложение на основе анализа выявленных моделей управления в коммерческих организациях в России рекомендаций по совершенствованию стратегического управления их развитием инновационного типа, адекватных современным тенденциям и изменениям глобального рынка продуктов и бизнес-услуг, в том числе рынка электронной коммерции.
Выводы. Стратегическое управление применяется для повышения эффективности развития инновационного типа в коммерческой организации и прежде всего ее инновационной деятельности.

Ключевые слова: стратегическое управление, российская модель управления, коммерческая организация, сетевые структуры

Список литературы:

  1. Головина Т.А., Полянин А.В., Рудакова О.В. Развитие системы государственного стратегического управления предпринимательскими структурами на базе возможностей новой модели цифровой экономики // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Экономика и управление. 2017. № 2. С. 13–18.
  2. Великороссов В.В. Стратегический менеджмент как связующее звено между классическим и современным направлениями в менеджменте // Друкеровский вестник. 2019. № 1. С. 29–37.
  3. Байжанова Л.Б. Теоретические аспекты проектирования бизнес-модели как инструмента стратегического и инновационного управления компаниями // Евразийское Научное Объединение. 2019. № 2-3. С. 146–148.
  4. Голубева В.К. Концептуальные основы разработки модели стратегического управления процессами инновационного развития предприятий сферы услуг // Петербургский экономический журнал. 2014. № 4. С. 107–114.
  5. Валява С.О., Бородай В.А. Временная детерминация как индикатор модели стратегического управления // Теория и практика современной науки. 2016. № 10. С. 65–68. URL: Link
  6. Акимова Е.В. Методы и модели стратегического управления предприятием: монография. Саратов: Вузовское образование, 2016. 183 c.
  7. Алетдинова А.А. Формирование модели стратегического управления инновациями в организации // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2014. № 2. С. 35–41.
  8. Можаев Е.Е., Можаев А.Е. Методология формирования модели стратегического управления бизнес-организациями // Вестник Екатерининского института. 2014. № 4. С. 60–66.
  9. Грушин М.Ю. Модели стратегического управления событием: взаимодействие бизнеса, государства и общества // Экономика. Бизнес. Банки. 2019. № 1. С. 156–163.
  10. Филин С.А., Шуай Л. Управление электронными сетевыми структурами в торговле (на примере КНР) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т. 14. Вып. 11. С. 2116–2129. URL: Link
  11. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации / пер. с англ. А. Сефарян. СПб.: Питер, 2011. 384 с.
  12. Дальгрен Л. Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она – меня. Воспоминания бывшего генерального директора ИКЕА в России. М.: Юнайтед Пресс, 2010. 240 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 15, вып. 11, ноябрь 2019

Другие номера журнала