+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Системные проблемы планирования и оценки эффективности программно-целевого управления расходами бюджета г. Москвы

Купить электронную версию статьи

т. 16, вып. 2, февраль 2020

Получена: 05.11.2019

Получена в доработанном виде: 25.11.2019

Одобрена: 12.12.2019

Доступна онлайн: 14.02.2020

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Коды JEL: H50

Страницы: 326–338

https://doi.org/10.24891/ni.16.2.326

Виноградов Н.В. студент магистратуры финансово-экономического факультета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
Nikitos350zet@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 6756-3770

Предмет. Теоретические, организационно-правовые и практические аспекты применения государственных программ в управлении расходами бюджета города Москвы. Исследование данного вопроса актуально по ряду причин: с организационно-правовой точки зрения это связано с несовершенством нормативной правовой базы в области стратегического планирования, с практической точки зрения – вызвано необходимостью повышения прозрачности использования инструмента государственных программ г. Москвы.
Цели. Определение направлений совершенствования государственных программ г. Москвы как инструмента программно-целевого управления расходами регионального бюджета на основе анализа и оценки проблем и сдерживающих факторов повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств бюджета Москвы. Разработка стратегии дальнейшего развития государственных программ г. Москвы направлено на повышение эффективности расходования средств регионального бюджета.
Методология. В работе использовались статистические, экономико-математические методы, методы анализа, сравнения.
Результаты. Проанализирована региональная нормативно-правовая база и применение инструмента государственных программ субъекта Российской Федерации в г. Москве. Выявлены проблемы и предложены рекомендации по дальнейшему совершенствованию управления государственными программами, в том числе предложен единый подход к оценке эффективности данного инструмента.
Выводы. Отсутствие полноценной системы стратегического планирования на региональном уровне препятствует развитию государственных программ г. Москвы. Отсутствие единого подхода к оценке их эффективности создает предпосылки для формального достижения целевых показателей и их постоянного пересмотра. Для повышения эффективности бюджетных расходов и совершенствования государственных программ города Москвы предложено: принять комплекс документов стратегического планирования, перейти на проектный подход, разработать портал стратегического развития, внедрить единую методику оценки эффективности (с учетом мнения граждан), установить новую схему связей между компонентами стратегического планирования.

Ключевые слова: бюджет, государственные программы, эффективность, расходы бюджета, программно-целевое управление

Список литературы:

  1. Афанасьев М.П., Алёхин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. Программный бюджет: цели, классификация и принципы построения // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. 2010. № 3. С. 5–18.
  2. Лавров А.М., Бегчин Н.А. Проблемы и перспективы внедрения «программных» бюджетов // Финансы. 2016. № 4. С. 3–12.
  3. Васюнина М.Л. Методологические подходы к формированию программного бюджета // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. Т. 4. Вып. 42. С. 20–25. URL: Link
  4. Малиновская О.В., Скобелева И.П. Основы становления программного бюджетирования в России // Финансы и кредит. 2013. Т. 19. Вып. 35. С. 2–13. URL: Link
  5. Мастеров А.И. Программно-целевое бюджетирование как инструмент стратегического планирования // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 3. С. 64–70. URL: Link
  6. Тищенко Т.В. Долгосрочные целевые программы в США и Канаде: модели планирования и особенности структуры // Финансовый журнал. 2015. № 1. С. 52–59.
  7. Шмиголь Н.С. Повышение эффективности программного бюджетирования с учетом лучших зарубежных практик // Экономика. Налоги. Право. 2017. № 5. С. 114–125. URL: Link
  8. Шмиголь Н.С. Современные подходы к совершенствованию бюджетного процесса в зарубежных странах // Финансы и кредит. 2015. Т. 21. Вып. 14. С. 55–68. URL: Link
  9. Виноградов Н.В. Межбюджетные отношения в России: современное состояние и возможные пути развития // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 5-1. С. 37–41.
  10. Савельев И.И., Никифорова С.В. Автоматизация оценки эффективности реализации региональных государственных программ // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1-1. С. 1050–1054.
  11. Бухалев Е.Ю. Ошибки планирования государственных программ города Москвы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2017. № 7. С. 14–16.
  12. Фомина Е.А., Ходковская Ю.В. Развитие методических подходов к оценке эффективности государственных программ // Евразийский юридический журнал. 2017. № 1. С. 375–378.
  13. Климанов В.В., Будаева К.В., Чернышова Н.А. Промежуточные итоги стратегического планирования в регионах России // Экономическая политика. 2017. № 5. С. 104–127.
  14. Аландаров Р.А., Тархановский К.О. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию государственных сельскохозяйственных программ (на примере Краснодарского края) // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. Т. 9. Вып. 9. С. 38–46. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала