+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Стиль управления и менеджмент в китайских компаниях

Купить электронную версию статьи

т. 16, вып. 8, август 2020

Получена: 07.05.2020

Получена в доработанном виде: 28.05.2020

Одобрена: 20.06.2020

Доступна онлайн: 14.08.2020

Рубрика: Зарубежный опыт

Коды JEL: G34, M12

Страницы: 1566–1580

https://doi.org/10.24891/ni.16.8.1566

Филин С.А. доктор экономических наук, профессор кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
Filin.SA@rea.ru

https://orcid.org/0000-0002-6054-6510
SPIN-код: 9576-6789

Хуань Вэй студентка магистратуры кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
weihuan.94@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Сыжуй Лю студентка магистратуры кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
liusirui@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Попеску Т. студентка магистратуры кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
tatyana.popesku@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Тема. Анализ стратегии ведения бизнеса китайскими партнерами, стиля их управления компаниями и менеджмента в компаниях.
Цели. Разработка рекомендаций по развитию стиля управления китайскими компаниями, менеджмента в них и возможного использования данного китайского опыта в российской экономике.
Методология. В статье используются методы логического, экономического анализа и синтеза на основе системно-креативного подхода.
Результаты. Проанализированы основные национальные идеи КНР, определяющие национальную специфику стиля управления и менеджмента в китайских компаниях, выделены ключевые аспекты, обусловливающие их позитивные и негативные черты в рамках современной экономики, обозначен способ применения данного стиля в России. Новизной статьи является обоснование возможности использования китайский опыта, требующего полной самоотдачи, в российской экономике и экономиках других стран.
Выводы и значимость. В настоящее время все более привлекательным для менеджеров становятся китайские стиль управления и менеджмент вследствие их впечатляющей результативности. Компании КНР сталкиваются с задачей укрепления слабых, по их мнению, звеньев в управлении, необходимостью учета китайской управленческой специфики, формирования китайского стиля управления и менеджмента как неотъемлемой части китайской традиционной культуры.

Ключевые слова: особенности китайского стиля управления, китайский менеджмент, философия управления, традиционная культура

Список литературы:

  1. Астратова Г.В. Современные тенденции развития экономики, менеджмента и маркетинга в Китае // Отходы и ресурсы. 2019. Т. 6. № 4. С. 11. URL: Link
  2. Виногродский Б.Б., Сизов В.С. Менеджмент в китайской традиции // Вопросы новой экономики. 2009. № 1. С. 157–176.
  3. Гойхман М.В., Гришаев Д.А., Цзин Л., Дьяконова М.А. Управление человеческими ресурсами в Китае // E-Management. 2019. Т. 2. № 3. С. 22–28. URL: Link
  4. Попович Н.А. Китайский менеджмент как способ управления компаниями // Вестник Омского университета. Сер. Экономика. 2008. № 3. С. 68–69. URL: Link
  5. Линь Х., Чун Ш., Комарова В.В. Особенности менеджмента крупных компаний КНР // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2016. Т. 1. С. 230–233.
  6. Пчёлкина С.Ю. Как в Китае заимствуют западную культуру управления // Этносоциум и межнациональная культура. 2015. № 9. С. 135–139.
  7. Дудников Г.В. Специфика китайского стиля управления; сравнение с японским и американским менеджментом // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. 2009. № 4. С. 111–120.
  8. Тао Тянь, Кремер Д., У Чуньбо. Huawei. Лидерство, корпоративная культура, открытость. М.: Олимп-Бизнес, 2019. 512 с.
  9. Кай Фэн Б. Некоторые проблемы и особенности культуры управления предпринимательскими структурами в КНР // Экономика и управление. 2010. № 11. С. 114–117.
  10. Беленова Н.Н. Китайский менеджмент: конфуцианский динамизм и причины успеха // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Экономика и управление. 2016. № 1. С. 116–120.
  11. Романова Е.М. Особенности использования в России опыта корпоративного управления Японии и Китая // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 12. С. 26–42. URL: Link
  12. Малявин В.В. Китайская цивилизация: монография. М.: АСТ, 2001. 632 с.
  13. Ю Синг Онг. Азиатский стиль управления: Как руководят бизнесом в Китае, Японии и Южной Корее. М.: Альпина Паблишер, 2018. 318 с.
  14. Филин С.А., Сужикова Ш.М., Цзя С. Особенности мотивационного механизма управленческого труда в государственных корпорациях Китайской народной республики // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. Т. 1. № 7. С. 139–145.
  15. Ван Лицзюнь. Особенности управления персоналом в Китае // Молодой ученый. 2016. № 28. С. 378–380. URL: Link
  16. Носов М.Г. Поворот на Восток: итоги пяти лет // Научно-аналитический Вестник Института Европы РАН. 2019. № 2. URL: Link
  17. Филин С.А., Шуай Л. Управление электронными сетевыми структурами в торговле (на примере КНР) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т. 14. Вып. 11. С. 2116–2129. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 6, июнь 2022

Другие номера журнала