+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Товары российского экспорта под «зонтичным брендом»: планы и реальность

т. 16, вып. 9, сентябрь 2020

Получена: 08.06.2020

Получена в доработанном виде: 25.06.2020

Одобрена: 12.07.2020

Доступна онлайн: 15.09.2020

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Коды JEL: F10, F13, F14, F40

Страницы: 1636–1655

https://doi.org/10.24891/ni.16.9.1636

Медведева М.Б. кандидат экономических наук, профессор департамента мировой экономики и мировых финансов, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
mmborisovna@gmail.com

https://orcid.org/0000-0001-7028-9602
SPIN-код: 7990-5298

Стародубцева Е.Б. доктор экономических наук, профессор департамента мировой экономики и мировых финансов, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
evdokija59@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-8638-0854
SPIN-код: 6754-8816

Предмет. Проблема реструктуризации российского экспорта – одна из важнейших в рамках внешнеторговой политики. В условиях антироссийских санкций это возможно сделать, прибегая к нетривиальным методам. Продвижение российских товаров на внешний рынок может иметь успех в случае использования зонтичного бренда «Сделано в России».
Цели. Определение основных проблем и перспектив продвижения российских товаров на внешний рынок с использованием зонтичного бренда «Сделано в России»
Методология. В работе использованы общенаучные и специальные методы научного познания: ретроспективного, системного и функционально-структурного анализа, наблюдения, классификации; инструментальных приемов группировки, выборки, сравнения и обобщения, эволюционного и динамического анализа.
Результаты. Доказано, что создание зонтичного бренда «Сделано в России» необходимо начинать с включения в данный бренд товаров, уже известных миру, и постепенно распространять его на товары, конкурентоспособные, но пока недостаточно известные иностранному потребителю. Продемонстрированы риски такой стратегии, заключающиеся в вероятности попадания в зонтичный бренд токсичных региональных или товарных брендов, предлагающих не очень качественные товары.
Выводы. Для снижения основных рисков необходимо использовать опыт создания территориальных брендов в России и формирование продуктового, что требует особой инфраструктуры поддержки национальных экспортеров, включая деятельность Российского экспортного центра, в рамках которого целесообразно создать специализированный институт внешнеторговых посредников. Предполагается, что этот институт будет оказывать не только практическую помощь национальным экспортерам, но и реализовывать обучающие программы, которые позволят повысить уровень внешнеторговых компетенций хозяйствующих субъектов.

Ключевые слова: бренд, «сделано в России», экспорт, национальный брендинг, экспортные посредники

Список литературы:

  1. Власова Н.Ю., Куликова Е.С. Альянсы брендов и зонтичный бренд в стратегиях продвижения территории // Управленец. 2017. № 3. С. 41–51. URL: Link
  2. Кицис В.М., Сёмушев А.М. Брендинг и позиционирование товара и компании на региональном рынке // Регионология. 2015. № 1. С. 88–99. URL: Link
  3. Буш О.И. Понятие и особенности зонтичного бренда в маркетинговой теории // Вестник Омского университета. Сер. Экономика. 2015. № 1. С. 61–66. URL: Link
  4. Fladmark J.M., Heyerdahl T. Heritage and Identity. Shaping the Nations of the North. Dorset, U.K., Donhead Publishing Ltd., 2002.
  5. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 336 с.
  6. Чернякина А.О. Брендинг туристской территории: ошибки и ключевые аспекты создания в рамках кластерного подхода развития туризма // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 12. С. 47–52. URL: Link
  7. Van den Akker D. Creation of an Umbrella Nation Branding Strategy. Enschede, The Netherlands, University of Twenty, 2017, 23 p.
  8. Therkelsen A., Halkier H. Umbrella Place Branding. A Study of Friendly Exoticism and Exotic Friendliness in Coordinated National Tourism and Investment Promotion. SPIRIT School for Postgraduate Interdisciplinary Research on Interculturalism and Transnationality. Aalborg University, 2004, pp. 17–25.
  9. Donner M., Horlings L., Fort F., Vellema S. Place Branding, Embeddedness and Endogenous Rural Development: Four European Cases. Place Branding and Public Diplomacy, 2017, vol. 13, iss. 4, pp. 273–292. URL: Link
  10. Стародубцева Е.Б., Медведева М.Б. Зарубежный опыт формирования зонтичных брендов и возможности его использования в российской практике // Финансы, деньги, инвестиции. 2019. № 4. С. 3–9.
  11. Логунцова И.В., Малькова И.В. Государственная коммуникационная поддержка российских товаров в обеспечении их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. Вып. 68. URL: Link
  12. Oliveira E. Place Branding as a Strategic Spatial Planning Instrument: A Theoretical Framework to Branding Regions with References to Northern Portugal. Journal of Place Management and Development, 2016, vol. 9, iss. 1, pp. 47–72. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 9, сентябрь 2020

Другие номера журнала