+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Концепция влияния техники, науки и технологий на социокультурную среду, формирующую систему ценностей и мировоззрение педагога

Купить электронную версию статьи

т. 16, вып. 11, ноябрь 2020

Получена: 21.07.2020

Получена в доработанном виде: 10.08.2020

Одобрена: 27.08.2020

Доступна онлайн: 13.11.2020

Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Коды JEL: O14, O15

Страницы: 2161–2179

https://doi.org/10.24891/ni.16.11.2161

Ланчаков А.Б. кандидат экономических наук, проректор, Московский физико-технический институт (Национальный Исследовательский Университет), Долгопрудный, Российская Федерация 
ab5657171@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0001-8563-7817
SPIN-код: отсутствует

Филин С.А. доктор экономических наук, профессор кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
Filin.SA@rea.ru

https://orcid.org/0000-0002-6054-6510
SPIN-код: 9576-6789

Якушев А.Ж. кандидат экономических наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
corp.innovation@rea.ru

https://orcid.org/0000-0001-5845-4820
SPIN-код: 7272-9881

Жусипова Э.Е. доктор экономических наук, доцент, Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова, Шымкент, Республика Казахстан 
elmira_zhusipova@mail.ru

https://orcid.org/0000-0001-7363-8214
SPIN-код: отсутствует

Тема. Анализ влияния техники, науки и технологий на социокультурную среду, формирующую систему ценностей и мировоззрение педагога.
Цели. Разработка рекомендаций по повышению степени прогнозирования развития мировоззрения педагога в соответствующих «социокультурных периодах». Анализ проблемы повышения точности предсказания наступления кризисного состояния экономики, приводящего к изменению мировоззрения педагога.
Методология. В работе использованы методологии обучения, методы предвидения и прогнозирования, в том числе форсайта.
Результаты. Предложена и проанализирована теория цикличности социокультурного развития человеческой цивилизации с точки зрения формирования новой системы ценностей в мировоззрении современного педагога. Предложены рекомендации по формированию инновационных мировоззрения, сознания и мышления и, как следствие, развитию интеллектуальных качеств, умений, навыков, познавательной активности, положительной мотивации к профессиональной деятельности как педагога, так и обучаемых в условиях более высоких периодов на основе повышения степени прогнозирования развития мировоззрения педагога в соответствующих «социокультурных периодах».
Выводы и значимость. Переход человечества в «инновационный социокультурный период» предполагает повышение инновационности и экологичности мышления педагога и общественных отношений в целом.

Ключевые слова: мировоззрение педагога, инновационное мышление, социокультурная среда

Список литературы:

  1. Филин С.А. Теоретические основы экономических циклов и управление в условиях кризиса: монография / под ред. д.э.н., проф. М.Н. Кулапова. М.: РУСАЙНС, 2015. 334 c.
  2. Ellul J. The Technological Society. New York, Vintage Books, 1964, 449 p.
  3. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Цивилизации: теория, история, диалог, будущее: В 2-х т. Т. I: Теория и история цивилизаций. М.: Институт экономических стратегий, 2006. 768 с.
  4. Петров В.Н., Ежова Т.В. Образовательный форсайт: прогнозирование целевого компетентностного образа будущего выпускника // Провинциальные научные записки. 2016. № 2. С. 6–13.
  5. Филин С.А. Концепция новой инновационной управленческой культуры и глобальный менеджмент // Инновации. 2006. № 3. С. 69–74.
  6. Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 2: Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы / пер. с англ. М.: Феникс; Международный фонд «Культурная инициатива», 1992. 528 с.
  7. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 26. Ч. 3. М.: Политиздат, 1964. С. 245–266.
  8. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 46. Ч. 2. М.: Политиздат, 1969. С. 111, 213–214, 221.
  9. Алексеева И.С., Надькин В.Б., Осипова О.П. Эволюция экологической этики в России и Якутии (постсоветский период по настоящее время) // Знание. Понимание. Умения. 2018. № 2. С. 149–158.
  10. Veltz P. La nouvelle revolution industrielle. Revue de MAUSS, 2001, no. 18, pp. 67–70. URL: Link
  11. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993. 310 с.
  12. Яковец Ю.В. Эпохальные инновации XXI века. М.: Экономика, 2004. 444 с.
  13. Бахтияров О. Люди новой воли: социогуманитарный уклад и его творцы // Развитие и экономика. 2012. № 3. С. 150.
  14. Салов А.И. О соотношении мировоззрения и направленности учителя // Поволжский педагогический вестник. 2015. № 4. С. 70–71.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 11, ноябрь 2020

Другие номера журнала