+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Сравнительный анализ корпоративной культуры зарубежных и российских предприятий военно-промышленного комплекса

Купить электронную версию статьи

т. 17, вып. 1, январь 2021

Получена: 22.10.2020

Получена в доработанном виде: 10.11.2020

Одобрена: 30.11.2020

Доступна онлайн: 14.01.2021

Рубрика: Зарубежный опыт

Коды JEL: G38, L12, L60, M05, M14

Страницы: 184–204

https://doi.org/10.24891/ni.17.1.184

Зайнуллин С.Б. кандидат экономических наук, доцент кафедры национальной экономики, Российский университет дружбы народов (РУДН), Москва, Российская Федерация 
law_union@mail.ru

https://orcid.org/0000-0001-9818-4706
SPIN-код: 7360-8675

Зайнуллина О.А. старший преподаватель кафедры визуальных коммуникаций, Университет «Синергия», Москва, Российская Федерация 
korotkova.oa@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0701-6913
SPIN-код: 8919-8774

Предмет. Одной из важнейших отраслей экономики России является военно-промышленный комплекс, который, с одной стороны, обеспечивает безопасность нашей страны, с другой – под влиянием внешнего санкционного давления и внутренних факторов вынуждает предприятия ВПК реализовывать корпоративную культуру, лояльную государству и социуму.
Цели. Сравнительный анализ практики применения корпоративной культуры в России и в ведущих странах – экспортерах вооружений в целях выявления направлений и концепций, применимых в России.
Методология. В работе использованы такие методы научного познания, как диалектический, структурного анализа, традиционные приемы экономического анализа и синтеза, а также метод моделирования.
Результаты. Проведен сравнительный анализ направлений развития корпоративной культуры крупнейших предприятий ВПК в России. Рассмотрен мировой опыт применения моделей в крупнейших мировых корпорациях военно-промышленного комплекса, выявлены сходства и различия в применяемых направлениях и концепциях.
Выводы. Внедрение таких инструментов, как политика по защите прав человека, антикоррупционная политика, борьба с дискриминацией, защита информации и активов, борьба со злоупотреблением инсайдерской информацией носит универсальный характер; они используются крупнейшими корпорациями во вех рассмотренных странах: США, ЕС, Великобритании, России. В то же время на популярных в США, ЕС, странах Британского Содружества вопросах особых прав меньшинств и инклюзивности российские компании своего внимания не акцентируют.

Ключевые слова: корпоративная безопасность, корпоративная культура, противодействие коррупции, конфликт интересов, корпоративная этика, социальная политика

Список литературы:

  1. Deal T., Kennedy A.A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. Harmondsworth, Penguin Books, 1982.
  2. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб: Питер, 2002. 336 с.
  3. Kotter J.P., Heskett J.L. Corporate Culture and Performance. New York, Free Press, 1992, 214 p.
  4. Schwartz H., Davis S. Matching Corporate Culture and Business Strategy. Organizational Dynamics, 1981, vol. 10, iss. 1, pp. 30–48. URL: Link90010-3
  5. Jaques E. The Changing Culture of a Factory. New York, Dryden Press, 1952, 251 p.
  6. Квачко А.В. Значение корпоративной культуры на примере группы компаний // Электронный научно-практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий». 2014. № 3. Ч. 2. URL: Link
  7. Sonnenfeld J.A. Corporate Views of the Public Interest. Boston, Auburn House, 1981.
  8. Handy N.C. Understanding Organizations. Penguin Adult, 1993, 445 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 6, июнь 2022

Другие номера журнала