+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Влияние онлайн-обучения и дистанционных технологий на учебный процесс в современных условиях

Купить электронную версию статьи

т. 17, вып. 2, февраль 2021

Получена: 05.11.2020

Получена в доработанном виде: 22.11.2020

Одобрена: 10.12.2020

Доступна онлайн: 14.02.2021

Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Коды JEL: I25, O30

Страницы: 385–400

https://doi.org/10.24891/ni.17.2.385

Астафьева О.В. кандидат экономических наук, доцент департамента менеджмента и инноваций, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
astafeva86@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3600-2945

Дегтяренко А.А. студентка финансового факультета, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
hey_nigga_mrrr@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Шулаев К.С. студент финансового факультета, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
kklimshul200018@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Тема. Онлайн-обучение, выступившее в качестве вынужденной меры противодействия распространению коронавирусной инфекции в образовательных учреждениях, явилось единственным эффективным решением обеспечения устойчивости и непрерывности системы образования в условиях высоко неопределенной внешней среды, в которой оказался весь мир. Принятое управленческое решение по переходу на онлайн-обучение имеет множество последствий для всех участников образовательного процесса и самой системы образования и может быть повторено в следующих подобных ситуациях, поэтому требует глубокого осмысления.
Цели. Изучение отношения студентов к обучению в условиях вынужденного перехода на удаленную форму работы для выявления положительных и отрицательных аспектов онлайн-обучения.
Методология. Методологической основой настоящей статьи выступили исследования в области развития дистанционного образования и влияния цифровизации на учебный процесс. В работе были использованы методы обобщения, сравнительного анализа, социологический опрос.
Результаты. По итогам проведенного социологического опроса среди студентов об их отношении к онлайн-обучению в период пандемии можно выделить интерес к новым формам обучения, сопряженный с нехваткой межличностного общения студентов с преподавателями и сокурсниками.
Выводы. Опираясь на мнение большинства опрошенных, можно сделать вывод, что новая форма обучения оказалась достаточно эффективной в сложившейся ситуации вынужденного перехода на удаленную работу и учебу в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Ключевые слова: онлайн-обучение, дистанционное обучение, методы обучения, инновационное образование

Список литературы:

  1. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование: монография. М.: Наука, 2002. 527 с.
  2. Жабин А.П., Щенников С.А., Абросимов А.Г. и др. Стратегические образовательные альянсы как механизм трансформации инновационной образовательной среды: колл. монография. Самара: Изд-во Самарского гос. экономического ун-та, 2008. 373 с.
  3. Астафьева О.В. Исследование особенностей управления образовательными учреждениями с учетом влияния цифровизации на учебный процесс // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. Вып. 4. С. 772–783. URL: Link
  4. Astafeva O.V., Pecherskaya E.P., Tarasova T.M., Korobejnikova E.V. Digital transformation in the management of contemporary organizations. In: Digital Age: Chances, Challenges and Future. Lecture Notes in Networks and Systems, vol. 84. Springer International, 2020, pp. 382–389. URL: Link
  5. Шмелькова Л.В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. № 8. С. 1–4.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 2, февраль 2021

Другие номера журнала