+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Трансформация рисков розничной торговли в постэпидемический период

Купить электронную версию статьи

т. 17, вып. 7, июль 2021

Получена: 25.03.2021

Получена в доработанном виде: 12.04.2021

Одобрена: 30.04.2021

Доступна онлайн: 15.07.2021

Рубрика: Угрозы и безопасность

Коды JEL: D22, L81

Страницы: 1261–1276

https://doi.org/10.24891/ni.17.7.1261

Чалдаева Л.А. доктор экономических наук, профессор кафедры экономики организации, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
chaldaeva45@mail.ru

https://orcid.org/0000-0001-6203-4968
SPIN-код: 6565-5829

Королёв Д.А. кандидат юридических наук, партнер компании «Эрнст энд Янг», Москва, Российская Федерация 
denis.a.korolev@ru.ey.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Байер А.В. партнер компании «Эрнст энд Янг», Москва, Российская Федерация 
andrew.bayer@ru.ey.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Килячков А.А. кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН (ЦИПБ РАН), Москва, Российская Федерация 
AAKil@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-6950-4085
SPIN-код: 1257-1461

Предмет. Статья посвящена трансформации рисков розничной торговли в постэпидемический период. Пандемия изменила покупательское поведение населения, которое привело к появлению новых рисков. Широко обсуждаются риски электронной коммерции, однако остались незамеченными ряд других рисков, связанных с изменением потребительских предпочтений, жесткими требованиями гигиены и т.п.
Цели. Выявление новых рисков розничной торговли, которые возникли в результате изменения покупательского поведения в ходе пандемии. Попытка предложения предприятиям розничной торговли практических рекомендаций по их минимизации.
Методология. Выявление возникших рисков розничной торговли на основе контент-анализа имеющихся источников и оценки приведенной в них информации.
Результаты. Идентифицированы новые риски розничной торговли, вызванные изменением покупательского поведения населения, включая риски кибератак на предприятиях розничной торговли, продажи контрафактной или некачественной продукции, хищений и т.п.
Выводы. Для снижения рисков розничной торговли в постэпидемический период компаниям потребуется осуществить определенные мероприятия. В частности, создать подразделение внутренней кибербезопасности, провести сторонний аудит, использовать технологию искусственного интеллекта и т.п. Указанные меры потребуют значительных финансовых ресурсов, а также привлечения квалифицированных специалистов, поэтому реализация большинства из этих мероприятий доступна только крупным сетевым магазинам.

Ключевые слова: покупательское поведение, онлайн-торговля, базовые потребности, кибератаки, контрафактная продукция

Список литературы:

  1. Chapelle A. Risk Management: Best Practices in the Financial Services Industry. Wiley, 2018.
  2. Crouhy M., Galai D., Mark R. The Essentials of Risk Management, 2-d edition, McGrow Hill Education, 2014.
  3. Funston F., Wagner S. Surviving and Thriving in Uncertainty: Creating The Risk Intelligent Enterprise. Wiley, 2010.
  4. Kanu M. A Theoretical Framework for Enterprise Risk Management and Organizational Performance. International Business Research, 2021, vol. 14, no. 5, p. 63. URL: Link
  5. Marks N. World-Class Risk Management. CreateSpace Independent Publishing Platform, 2015, 234 p.
  6. Woods M. Risk Management in Organizations: An Integrated Case Study Approach. Routledge, 2011, 196 p.
  7. Howard R.A., Abbas A.E. Foundation of Decision Analysis. Pearson, 2015, 832 p.
  8. Kahneman D. Thinking, Fast and Slow. New York: Farrar, Straus and Giroux, 2011, 512 p.
  9. Thomas P., Bratvold R.B., Bickel J.E. The Risk of Using Risk Matrices. SPE Annual Technical Conference and Exhibition, 2013. URL: Link
  10. Hubbard D.W. The Failure of Risk Management: Why It's Broken and How to Fix It. Wiley, 2020, 336 p.
  11. Frohnhoefer R.W. Risk Assessment Framework: Successfully Navigating Uncertainty. PPC Group, 2019, 221 p.
  12. Hopkin P. Fundamentals of Risk Management: Understanding, Evaluating and Implementing Effective Risk Management. 5-th edition. The Institute of Risk Management, Kogan Page, 2018, 480 p.
  13. Lam J. Enterprise Risk Management: From Incentives to Controls. Wiley, 2014, 496 p.
  14. Taleb N.N. Fooled by Randomness: The Hidden Role of Chance in Life and in the Markets. Penguin, 2007, 368 p.
  15. Hubbard D.W. How to Measure Anything Workbook: Finding the Value of "Intangibles" in Business. Wiley, 2014, 160 p.
  16. Kaneria K. Cyber Security in Business. 2021. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 7, июль 2021

Другие номера журнала