+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Современное состояние и приоритеты развития транспортной инфраструктуры Ростовской области

Купить электронную версию статьи

т. 17, вып. 9, сентябрь 2021

Получена: 03.06.2021

Получена в доработанном виде: 20.06.2021

Одобрена: 05.07.2021

Доступна онлайн: 15.09.2021

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Коды JEL: O22, R41, R42, R58

Страницы: 1713–1736

https://doi.org/10.24891/ni.17.9.1713

Патракеева О.Ю. кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, Федеральный исследовательский центр «Южный научный центр РАН», Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
OlgaPatrakeyeva@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-9320-2327
SPIN-код: 4658-3560

Савельева О.С. младший научный сотрудник, Федеральный исследовательский центр «Южный научный центр РАН», Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
ol.saveleva@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-9433-2377
SPIN-код: 5186-9806

Предмет. Современное состояние и приоритеты развития транспортной инфраструктуры Ростовской области с акцентом на эффектах от реализации национальных и региональных проектов.
Цели. Проведение статистического анализа современного состояния транспортной инфраструктуры в Ростовской области, выявление ее основных проблем. Определение перспектив и рисков реализации инфраструктурных транспортных проектов.
Методология. В работе были использованы методы статистико-экономического анализа. Проанализированы доступные статистические показатели транспортной сферы за 2000–2020 гг.
Результаты. Показано, что влияние инвестиций в инфраструктуру на экономический рост выше в регионах с более продуманной региональной политикой. При этом данный вывод только подчеркивает сложность каналов, через которые инфраструктура влияет на экономические показатели, а также проблемы, которые эта сложность создает для эмпирических исследований. Установлена положительная корреляция между обеспеченностью регионов транспортной инфраструктурой и наличием развитых транспортных систем и уровнями экономических показателей, например ВРП. Тем не менее эта корреляция может отражать не причинно-следственные отношения, имеющие место в настоящее время, а исторические процессы агломерации и т.п.
Выводы. Комплексом инфраструктурных ограничений транспортной инфраструктуры Ростовской области являются перегрузка автомобильных дорог, исчерпание несущей способности большинства дорог и, как следствие, снижение транспортной проницаемости всей агломерации. Перечисленные проблемы ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения. Основным инструментом достижения стратегической цели стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Также положительно скажется на уровне экономической безопасности автотранспортной инфраструктуры региона реализация проекта «Ростовское транспортное кольцо».

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, экономический рост, региональное развитие, национальные проекты, качество дорог

Список литературы:

  1. Моттаева А.Б. Методология пространственного распределения предпринимательских структур региона на основе развития транспортной инфраструктуры: монография. СПб: Астерион, 2013. 301 с.
  2. Тарасова В.Н., Дячук А.М. К вопросу о взаимосвязи и взаимовлиянии транспортной отрасли и экономики России // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2018. № 1. URL: Link
  3. Савченко Е.Е. Транспортная инфраструктура как инструмент регионализации экономики, ее суть влияния на регион // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 5. URL: Link
  4. Овешникова Л.В., Сибирская Е.В., Слепнева Г.Д. Прямое и косвенное влияние инфраструктуры автомобильного транспорта на развитие региональной транспортной системы России // Экономика и предпринимательство. 2019. № 5. С. 442–453.
  5. Меринов Ю.Н., Меринова Ю.Ю. Развитие транспортной инфраструктуры в ростовской агломерации // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2012. № 2. С. 83–88.
  6. Ласкова Т.С., Шаповалов В.С., Скрементова А.А. Автотранспортная инфраструктура г. Ростова-на-Дону: современное состояние, проблемы и перспективы развития // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. 2018. № 4. С. 21–39. URL: Link
  7. Осипов Г.В., Карепова С.Г., Некрасов С.В. Инфраструктурные транспортные проекты: российский и международный опыт // Modern Science. 2019. № 9-1. С. 240–246.
  8. Мельникова Е.П., Чорноус О.И., Везелев И.И. Оценка инфраструктурного обеспечения экономической безопасности автотранспорта регионов Российской Федерации // Вестник УрФУ. Сер. Экономика и управление. 2019. Т. 18. № 2. С. 314–332. URL: Link
  9. Патракеева О.Ю. Ростовская агломерация: социально-экономический потенциал, ограничения и перспективы // Экология. Экономика. Информатика. Сер. Системный анализ и моделирование экономических и экологических систем. 2019. № 4. С. 29–34.
  10. Бугроменко В.Н. Транспорт в территориальных системах. М.: Наука, 1987. 111 с.
  11. Välilä T. Infrastructure and growth: A survey of macro-econometric research // Structural Change and Economic Dynamics. 2020. Vol. 53. P. 39–49. URL: Link
  12. Maparu T.S., Mazumder T.N. Investigating causality between transport infrastructure and urbanization: A state-level study of India (1991–2011) // Transport Policy. 2020. Vol. 3. URL: Link
  13. Bom P., Ligthart J.E. What have we learned from three decades of re- search on the productivity of public capital? // Journal of Economic Surveys. 2014. Vol. 28. Iss. 5. P. 889–916. URL: Link
  14. Crescenzi R., Cataldo M.D., Rodríguez-Pose A. Government quality and the economic returns of transport infrastructure investment in European regions // Journal of Regional Science. 2016. Vol. 56. Iss. 4. P. 553–582. URL: Link
  15. Лавриненко П.А., Ромашина А.А., Степанов П.С., Чистяков П.А. Транспортная доступность как индикатор развития региона // Проблемы прогнозирования. 2019. № 6. С. 136–146. URL: Link
  16. Соколова Е.М., Кантер М.М., Миронова О.А. Автодороги как фактор обеспечения устойчивого развития сельских территорий Ростовской области // Вестник РГЭУ (РИНХ). 2020. № 1. С. 137–143. URL: Link
  17. Шодиев Ш.К., Махмадалиев М.Т., Камолиддинов Б.Т. Анализ влияния транспортной инфраструктуры на экономические показатели развития региона // Политехнический вестник. Сер. Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2018. № 3. С. 69–72. URL: Link_-_S.2._-_2018.pdf
  18. Вахрамеев И.И. Влияние транспортной инфраструктуры на отраслевое развитие экономики региона // Вестник Забайкальского государственного университета. 2014. № 8. С. 85–91. URL: Link
  19. Минаев Н.Н., Волчкова И.В., Уфимцева Е.В. и др. Критический анализ и тенденции реализации «новой» социально-экономической политики России в контексте глобальных вызовов // Региональная экономика: теория и практика. 2020. Т. 18. Вып. 1. С. 33–47. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 9, сентябрь 2021

Другие номера журнала