+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Влияние COVID-19 на обороннo-аэрокосмическую отрасль

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 3, март 2022

Получена: 11.10.2021

Получена в доработанном виде: 08.12.2021

Одобрена: 23.01.2022

Доступна онлайн: 15.03.2022

Рубрика: Экономическая безопасность

Коды JEL: G34, L19, L93, O33, O57

Страницы: 464–484

https://doi.org/10.24891/ni.18.3.464

Соболев Л.Б. доктор технических наук, профессор кафедры экономической теории, Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет) (МАИ), Москва, Российская Федерация 
sobolevLB@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0001-6955-1271
SPIN-код: 7442-7216

Предмет. Деятельность мировых оборонно-аэрокосмических компаний в условиях пандемии COVID-19.
Цели. Систематизация опыта борьбы с пандемией и анализ изменений мирового авиационного рынка, которые необходимо отразить в стратегии развития российской авиационной отрасли.
Методология. Использованы методы сравнительного анализа.
Результаты. Установлено, что пандемия COVID-19 практически не оказала влияния на военный сегмент авиастроения. Из-за ограничений на международные перевозки изменилось соотношение между международными и региональными авиаперевозками в пользу последних. Востребованными остаются узкофюзеляжные реактивные самолеты вместимостью 120–150 кресел, региональные самолеты средней и большой вместимости и авиация общего назначения (малая авиация). Усилилась конкуренция в сегменте деловой авиации. Выручка производителей в сфере коммерческой авиации значительно снизилась.
Выводы. Диверсификация оборонно-аэрокосмических компаний способствует преодолению крисиса, вызванного пандемией COVID-19. Однако сильное падение спроса на авиаперевозки повлекло структурную перестройку мирового авиационного рынка.

Ключевые слова: пандемия COVID-19, авиастроение, коммерческие авиаперевозки, неценовые факторы спроса, диверсификация

Список литературы:

  1. Квашнина И.А. Влияние пандемии COVID-19 на мировую экономику и потоки прямых иностранных инвестиций // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2020. № 4. С. 166–175. URL: Link
  2. Костин К.Б., Хомченко Е.А. Влияние пандемии COVID-19 на мировую экономику // Экономические отношения. 2020. Т. 10. № 4. С. 961–980. URL: Link
  3. Кондратьев В.Б. Коронавирус и мировая экономика // Перспективы. Электронный журнал. 2020. № 3. С. 96–116. URL: Link
  4. Соболев Л.Б. Роботизация аэрокосмической промышленности // Экономический анализ: теория и практика. 2021. Т. 20. Вып. 1. С. 165–183. URL: Link
  5. Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А. COVID-19: обвал пассажирского спроса в связи с ограничениями на международные поездки // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2021. Т. 7. № 1. С. 48–58. URL: Link
  6. Melas D., Melasova K. The Early Impact of COVID-19 Pandemic on the Aviation Industry. Acta Avionica, 2020, vol. 22, no. 1, pp. 38–44. URL: Link
  7. Кулешова Е.А., Кусков А.Н. Влияние COVID-19 на грузоперевозки России. Транспортные тренды после пандемии // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 12-2. С. 63–66. URL: Link
  8. Iacus S.M., Natale F., Santamaria C. et al. Estimating and Projecting Air Passenger Traffic during the COVID-19 Coronavirus Outbreak and its Socio-economic Impact. Safety Science, 2020, vol. 129. URL: Link
  9. Сафронов В.В. Актуальные тенденции развития мировой авиационной промышленности // Российский экономический вестник. 2020. Т. 3. № 3. С. 84–88. URL: Link
  10. Афян А.И. Перспективы развития регионального авиастроения в постпандемийный период // Экономические науки. 2021. № 197. С. 51–59. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 8, август 2022

Другие номера журнала