+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Оптимизация транспортной системы в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных регионах с учетом требований защиты окружающей среды и национальных интересов Российской Федерации

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 7, июль 2022

Получена: 17.03.2022

Получена в доработанном виде: 25.04.2022

Одобрена: 07.06.2022

Доступна онлайн: 14.07.2022

Рубрика: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Коды JEL: C15, C44, L93, L98, O18, R11

Страницы: 1216–1236

https://doi.org/10.24891/ni.18.7.1216

Егошин С.Ф. главный специалист, Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» (НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), Москва, Российская Федерация 
sergey4791@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 8501-4186

Клочков В.В. доктор экономических наук, кандидат технических наук, заместитель генерального директора Национального исследовательского центра «Институт им. Н.Е. Жуковского» (НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), ведущий научный сотрудник Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН (ИПУ РАН), Москва, Российская Федерация 
vlad_klochkov@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-4149-7562
SPIN-код: 8923-3087

Предмет. Совершенствование структуры транспортных перевозок с учетом местных природно-климатических условий.
Цели. Исследование оптимальной структуры единой транспортной системы отдаленных, труднодоступных и малонаселенных регионов России по критерию минимума суммарных выбросов парниковых газов с учетом ограничений минимальных транспортных стандартов качества перевозок.
Методология. Применены методы статистического, системного анализа, экономико-математического моделирования.
Результаты. Показано, что в малонаселенных регионах России организация местного авиасообщения дает меньшие суммарные выбросы углекислого газа по сравнению с организацией автотранспортного сообщения, в том числе при условии значительного роста подвижности населения. Полученные результаты справедливы как в части сокращения суммарной эмиссии парниковых газов, так и в части сокращения прочих выбросов вредных веществ и других антропогенных влияний, сопровождающих строительство и функционирование протяженной наземной путевой инфраструктуры.
Выводы. Ввиду предпочтительности воздушного транспорта перед наземным, для защиты окружающей среды в малонаселенных регионах приоритетным становится сокращение удельной себестоимости авиаперевозок, а не удельной эмиссии вредных веществ. Этот вывод усиливается ввиду особой уязвимости уникальных экосистем Арктической зоны Российской Федерации, где наиболее актуальна проблема обеспечения транспортной связанности.

Ключевые слова: транспортная доступность, местные перевозки, защита окружающей среды, выбросы углекислого газа, национальные интересы России

Список литературы:

  1. Campbell-Mohn C., Breen B., Futrell J.W. Environmental Law: From Resources to Recovery. Eagan, West Publishing Company, 1993, 994 p.
  2. Паршуков Д.В., Колоскова Ю.И., Шапорова З.Е. Оценка качества жизни и социально-экономической дифференциации на сельских территориях Красноярского края // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2022. Т. 18. Вып. 2. С. 253–276. URL: Link
  3. Мирзеханова З.Г. Экологические аспекты современного развития дальневосточных регионов в формате модели «зеленой экономики» // Региональная экономика: теория и практика. 2018. Т. 16. Вып. 6. С. 1082–1096. URL: Link
  4. Клочков В.В., Топоров Н.Б., Егошин С.Ф. Интегрированные авиационные системы // Управление большими системами. 2021. Вып. 90. С. 94–120. URL: Link
  5. Lee D.C., Fahey D.W., Skowron et al. The Contribution of Global Aviation to Anthropogenic Climate Forcing for 2000 to 2018. Atmospheric Environment, 2021, vol. 244, no. 117834 . URL: Link
  6. Брутян М.М. Экологический налог и его роль в инновационном развитии гражданской авиации // Экономический анализ: теория и практика. 2012. Т. 11. Вып. 10. С. 22–26. URL: Link
  7. Фридлянд А.А., Чубуков А.П., Москаленко П.И. Анализ создания и финансирования федеральных казенных предприятий аэропортовой деятельности в северных и удаленных регионах Российской Федерации // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2014. № 202. С. 80–84. URL: Link
  8. Егошин С.Ф. Влияние особенностей моделирования пассажирских потоков на выбор оптимального воздушного судна местных воздушных линий // Научный вестник Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации. 2021. № 35. С. 68–79. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала