+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Профессионально-компетентностный подход как основа модернизации высшего и дополнительного образования в Российской Федерации

Купить электронную версию статьи

т. 19, вып. 8, август 2023

Получена: 05.06.2023

Получена в доработанном виде: 24.06.2023

Одобрена: 11.07.2023

Доступна онлайн: 15.08.2023

Рубрика: Приоритеты России

Коды JEL: I23, I25, I28

Страницы: 1404–1428

https://doi.org/10.24891/ni.19.8.1404

Вякина И.В. доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики и управления производством, Тверской государственный технический университет (ТвГТУ), Тверь, Российская Федерация 
ivyakina@yahoo.com

https://orcid.org/0000-0003-1925-2286
SPIN-код: 2205-6788

Мартынов Д.В. кандидат технических наук, доцент кафедры информационных систем, Тверской государственный технический университет (ТвГТУ), Тверь, Российская Федерация 
idpo@tstu.tver.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3128-5283

Предмет. Развитие высшей школы в России.
Цели. Обосновать необходимость возвращения к профессионально ориентированной модели высшего образования и предложить рекомендации по повышению профессионализма преподавателей высшей школы.
Методология. Применены методы логического и структурного анализа.
Результаты. Доказано, что отказ от профессионально ориентированной модели высшего образования существенно ослабил национальную безопасность России. Обоснована ключевая роль дополнительного профессионального образования в повышении уровня знаний специалиста.
Выводы. Проблема дефицита квалифицированных кадров привела к тому, что задача модернизации системы высшего и дополнительного образования стала основным условием для обеспечения технологического суверенитета страны.

Ключевые слова: система высшего образования, профессиональная квалификация, профессионально-компетентностный подход, научно-педагогический работник, дополнительное профессиональное образование

Список литературы:

  1. Клячко Т.Л. Российское образование в 2000-е годы: тенденции развития и реформирования // Актуальные проблемы Европы. 2013. № 2. С. 164–185. URL: Link
  2. Неустроев Н.Д., Неустроева А.Н. Болонский процесс и национальная система образования // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2012. № 10. С. 112–114.
  3. Емельянова Е.В., Силенков В.И. Болонская система как инструмент разрушения отечественной системы образования и угроза национальной безопасности страны // Правда и закон. 2023. № 1. С. 86–92.
  4. Первозванский В.Б., Силенков В.И. Реформирование образования в России в свете Болонского процесса в контексте национальной безопасности // Казанский педагогический журнал. 2017. № 5. С. 49–55. URL: Link
  5. Фоломеев С.Н., Подкопаев О.А. Статистика финансирования высшего образования в современной России: тревожные тенденции // Вестник Академии права и управления. 2021. № 3. С. 115–124. URL: Link
  6. Мусаелян Л.А., Зырянов С.Г. Глобальные вызовы России и некоторые проблемы системы отечественного высшего образования // Социум и власть. 2022. № 2. С. 40–52. URL: Link
  7. Ахмерова Н.М., Зиатдинова Ф.Н., Сафина Р.Р. Профессиональная компетентность педагога высшей школы как основа эффективного и качественного образования // Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С. 44–53. URL: Link
  8. Сеногноева Н.А. Теория и методология педагогического тестирования, ориентированного на требования ФГОС ВО к профессиональной компетентности педагога // Перспективы науки. 2018. № 9. С. 254–257.
  9. Сережникова Р.К., Скударева Г.Н. Непрерывное профессиональное развитие: от допрофессионально-педагогической компетентности старшеклассника к педагогу-исследователю // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 3. С. 76–81 URL: Link
  10. Татьянина Т.В. Курсы повышения квалификации как средство развития профессиональной компетентности педагога высшей школы // Гуманитарные науки и образование. 2012. № 4. С. 45–48. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала