+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Высшее образование в изменяющемся мире: стратегическое, диверсифицированное, справедливое, эффективное и устойчивое

Купить электронную версию статьи

т. 20, вып. 5, май 2024

Получена: 30.10.2023

Получена в доработанном виде: 23.12.2023

Одобрена: 28.02.2024

Доступна онлайн: 16.05.2024

Рубрика: ВЫЗОВЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

Коды JEL: F63, I22, I25, O15, M15

Страницы: 965–988

https://doi.org/10.24891/ni.20.5.965

Лудушкина Е.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий и организаций, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ), Нижний Новгород, Российская Федерация 
Ludushkina@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-7590-5416
SPIN-код: 1717-6080

Предмет. Государственная политика в сфере высшего образования в условиях глубоких изменений в мире.
Цели. Анализ процессов формирования образовательной экосистемы на национальном и международном уровнях.
Методология. Применены общенаучные методы исследования.
Результаты. Ключевые стратегические направления повышения эффективности высшего образования связаны с целевым финансированием, качеством обучения и управлением человеческими ресурсами (талантами).
Выводы. Эффективность национальных систем высшего образования определяется способностью использовать доступные ресурсы для достижения целей развития общества.

Ключевые слова: высшее образование, парадигма управления, диверсификация и гибкость, технологии, справедливость, эффективность, качество, устойчивость

Список литературы:

  1. Блинов А.О., Захаров В.Я., Захаров И.В. Модернизация экономики: единство технологической, образовательной и коммуникационной стратегий // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 4. С. 8–15.
  2. Гринин Л.Е., Коротаев А.В., Малков С.Ю. Развитые и развивающиеся страны: к общей цели на разных скоростях // Russian Journal of Economics and Law. 2022. Т. 16. № 2. С. 229–244. URL: Link
  3. Константиновский Д.Л. Измерение неравенства в образовании. В кн.: Россия реформирующаяся: ежегодник. Вып. 16. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 171–191. URL: Link
  4. Садовничий В.А., Акаев А.А., Ильин И.В. и др. Моделирование и прогнозирование глобальной динамики в XXI веке // Вестник Московского университета. Серия 27: Глобалистика и геополитика. 2022. № 1. С. 5–35. URL: Link
  5. Малкина М.Ю., Захаров В.Я., Граница Ю.В. и др. Устойчивое развитие экономики России: монография. М.: Русайнс, 2022. 172 с.
  6. Herbaut E., Geven K. What Works to Reduce Inequalities in Higher Education? A Systematic Review of the (Quasi-) Experimental Literature on Outreach and Financial Aid. Policy Research Working Paper, 2019, no. 8802. URL: Link
  7. Psacharopoulos G., Patrinos H. Returns to Investment in Education: A Decennial Review of the Global Literature. Education Economics, 2018, vol. 26, iss. 5, pp. 445–458. URL: Link
  8. Clark D., Martorell P. The Signaling Value of a High School Diploma. Journal of Political Economy, 2014, vol. 122, no. 2. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 7, июль 2024

Другие номера журнала