Лудушкина Е.Н.кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий и организаций, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ), Нижний Новгород, Российская Федерация Ludushkina@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-7590-5416 SPIN-код: 1717-6080
Предмет. Государственная политика в сфере высшего образования в условиях глубоких изменений в мире. Цели. Анализ процессов формирования образовательной экосистемы на национальном и международном уровнях. Методология. Применены общенаучные методы исследования. Результаты. Ключевые стратегические направления повышения эффективности высшего образования связаны с целевым финансированием, качеством обучения и управлением человеческими ресурсами (талантами). Выводы. Эффективность национальных систем высшего образования определяется способностью использовать доступные ресурсы для достижения целей развития общества.
Ключевые слова: высшее образование, парадигма управления, диверсификация и гибкость, технологии, справедливость, эффективность, качество, устойчивость
Список литературы:
Блинов А.О., Захаров В.Я., Захаров И.В. Модернизация экономики: единство технологической, образовательной и коммуникационной стратегий // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 4. С. 8–15.
Гринин Л.Е., Коротаев А.В., Малков С.Ю. Развитые и развивающиеся страны: к общей цели на разных скоростях // Russian Journal of Economics and Law. 2022. Т. 16. № 2. С. 229–244. URL: Link
Константиновский Д.Л. Измерение неравенства в образовании. В кн.: Россия реформирующаяся: ежегодник. Вып. 16. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 171–191. URL: Link
Садовничий В.А., Акаев А.А., Ильин И.В. и др. Моделирование и прогнозирование глобальной динамики в XXI веке // Вестник Московского университета. Серия 27: Глобалистика и геополитика. 2022. № 1. С. 5–35. URL: Link
Малкина М.Ю., Захаров В.Я., Граница Ю.В. и др. Устойчивое развитие экономики России: монография. М.: Русайнс, 2022. 172 с.
Herbaut E., Geven K. What Works to Reduce Inequalities in Higher Education? A Systematic Review of the (Quasi-) Experimental Literature on Outreach and Financial Aid. Policy Research Working Paper, 2019, no. 8802. URL: Link
Psacharopoulos G., Patrinos H. Returns to Investment in Education: A Decennial Review of the Global Literature. Education Economics, 2018, vol. 26, iss. 5, pp. 445–458. URL: Link
Clark D., Martorell P. The Signaling Value of a High School Diploma. Journal of Political Economy, 2014, vol. 122, no. 2. URL: Link