Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Областной программный бюджет: необходимость и результативность
Доступна онлайн: 09.02.2015 Рубрика: Межбюджетные отношения Страницы: 12-23
Последствия мирового финансового кризиса 2008 г., экономические санкции в отношении отдельных секторов российской экономики (а по существу - в отношении некоторых субъектов Федерации) делают совершенно очевидной актуальность проблемы результативного (программного) бюджетного планирования в целях выполнения государством и регионами России своих социальных обязательств перед населением. Программный бюджет должен способствовать более эффективному использованию ограниченных государственных материальных и денежных ресурсов. Бюджетные расходы страны, нормативно оформленные в виде "государственных программ", должны в итоге выражаться в увеличении темпов роста экономики, т.е. в повышении уровня жизни граждан Российской Федерации. На материалах областного бюджета Новосибирской области за 2012-2014 гг. рассмотрен прогнозируемый и фактический процесс перехода к планированию расходов бюджета на основе государственных и ведомственных целевых программ. С помощью общенаучных методов проанализирована структура расходов областного бюджета Новосибирской области, определены тенденции развития программного бюджетного планирования и доли непрограммных расходов. Предлагается внести поправки в Бюджетный кодекс РФ, бюджетную классификацию адаптировать к отражению ассигнований в целом по программе (без деления на разделы и подразделы), ежегодно обнародовать в приложении к закону об исполнении бюджета результаты финансирования государственных программ с указанием плановых ассигнований. При этом оценку эффективности использования бюджетных средств имеет смысл проводить только при наличии приспособленных к регионам целевых индикаторов. Сделан вывод о том, что переход на программный принцип планирования бюджетных расходов автоматически не обеспечивает повышения результативности использования бюджетных средств и получения программных (целевых) результатов. Ключевые слова: государственные программы, ведомственные целевые программы, эффективность реализации целевых программ, результативность реализации целевых программ Список литературы:
|
ISSN 2311-8709 (Online)
|
|