+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Многовариантный имидж территории на внутреннем и внешнем рынках глобального мира

т. 12, вып. 29, август 2014

Доступна онлайн: 05.08.2014

Рубрика: Инновации и инвестиции

Страницы: 2-10

Бельских И.Е. доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и организации производства, Волгоградский государственный технический университет 
igbelvolgograd@rambler.ru

В статье отмечается, что вопросы формирования имиджа территории, поиска оптимального и конкурентоспособного имиджевого варианта относятся к одной из важных целей регионального развития. Методология проведенного исследования опирается на институциональный анализ особенностей региона с позиции создания международного бренда на основе его территориальной структуры. Экономическая история позволяет увидеть дуализм образа продукта и территории. Ивановский ситец, лионский шелк, детройтский автомобиль, дамасский булат, павловские замки, индийский чай подтверждают правоту данного тезиса и важность реализации такой цели регионального развития. Мировой опыт развития территорий свидетельствует о важности использования имиджа территории для построения эффективной дуалистической концепции продукт - территория. Обоснованы следующие варианты имиджа территории: деловой, отраслевой, экологический, технологический, инвестиционный, налоговый, благотворительный, миграционный, социальный, информационный, институциональный, культурный, исторический, криминальный, спортивный, рекреационный, религиозный. Оптимальный выбор вариантов формирования имиджа зависит от особенностей территории и ее предпринимательского потенциала. Большинство регионов со значительным и недооцененным потенциалом на внутреннем и внешнем рынках должны использовать все варианты формирования имиджа территории, рассмотренные в исследовании.

Ключевые слова: имидж территории, внутренний рынок, внешний рынок, глобализация

Список литературы:

  1. Бельских И.Е. Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 1. С. 111–117.
  2. Бельских И.Е. Имидж компании как образ национальной экономики // ЭКО. 2006. № 10. С. 161–169.
  3. Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. С. 15–24.
  4. Бельских И.Е. Чемпионат мира по футболу-2018 и перспективы развития туризма на примере Волгоградской области // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 37. С. 55–60.
  5. Бельских И.Е. Территориальные стратегии имиджа туристского бизнеса в мировой экономике // Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 8. С. 62–67.
  6. Важенина И.С., Важенин С.Г. Типологизация и ранжирование территорий на основе характеристик имиджа и репутации // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 31. С. 2–11.
  7. Гуляихин В.Н. Правовая культура как объект научного исследования: методологические подходы, структура и критерии оценки // NB: Вопросы права и политики. 2013. № 4. С. 135–158.
  8. Гуляихин В.Н. Правовая ресоциализация человека: от авторитарной стратегии к гуманистической // Право и политика. 2012. № 12. С. 2090–2097.
  9. Гуляихин В.Н., Пантелеев Е.В. Правовая социализация человека: роль архетипов правового сознания // Право и образование. 2014. № 5. С. 110–118.
  10. Кондратьева Н.Б. К вопросу об имидже российских регионов и их реальной конкурентоспособности // Дневник АШПИ. 2007. № 23. С. 199–202.
  11. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2006. 816 с.
  12. Маевский В.И., Малков С.Ю. Новый взгляд на теорию воспроизводства. М.: ИНФРА-М. 2013. 238 с.
  13. Макарова Е.В. Имидж региона: альпийский и алтайский опыт // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2008. № 6 (6). С. 67–84.
  14. Машина А.А. Современные механизмы создания и продвижения имиджа региона // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2012. № 9. С. 258–263.
  15. Суслова И.А. Сущность и проблемы формирования туристского имиджа региона // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 6 (44). С. 58–63.
  16. Чувакова С.Г., Сбусина М.В. Имидж региона и теоретические подходы к его классификации // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 17. С. 43–47.
  17. Doo Syen Kang, Teresa Mastin. How cultural difference affects international tourism public relations websites: A comparative analysis using Hofstede's cultural dimensions // Public Relations Review. Vol. 34. Issue 1. March 2008. P. 54–56.
  18. Jian Wang. Managing national reputation and international relations in the global era: Public diplomacy revisited // Public Relations Review. Vol. 32. Issue 2. June 2006. P. 91–96.
  19. Ni Chen. Branding national images: The 2008 Beijing Summer Olympics, 2010 Shanghai World Expo, and 2010 Guangzhou Asian Games // Public Relations Review. Vol. 38. Issue 5. December 2012. P. 731–745.
  20. Zhou He, Chen Xianhong, Wu Xing. The image of the United States in the Chinese media: An examination of the evaluative component of framing // Public Relations Review. Vol. 38. Issue 5. December 2012. P. 676–683.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала