Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub ![]() |
![]() |
Инновационные стратегии позиционирования территории: концепция прорывного позиционирования
Доступна онлайн: 17.09.2014 Рубрика: КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Страницы: 23-32
В статье предлагается современный рыночный подход к управлению привлекательностью региона и созданию условий, позволяющих влиять на рыночную ценность товаров и услуг, реализуемых на определенной географической территории. Регион или отдельно взятая обособленная территория рассматриваются как самостоятельные субъекты экономических отношений, обладающие собственным рыночным потенциалом и своей конкурентной позицией, которая подвержена направленным изменениям и формируется под воздействием стратегий, применяемых в отношении данных территорий. В качестве инструмента формирования перспективной ценностной ориентации региона и создания его уникального образа в сознании потенциальных потребителей и инвесторов предложена стратегия прорывного позиционирования. В статье обосновано применение инструмента прорывного позиционирования в продвижении на таком специфическом рынке, как рынок территорий. Предложены основные концептуальные составляющие применения стратегии прорывного позиционирования региона и на примерах продемонстрированы возможности применения разных доминантных факторов развития конкретного региона с целью закрепления его рыночной позиции или формирования нового рынка, ассоциируемого исключительно с этой территорией. Авторами проведено сопоставление успешных примеров позиционирования регионов в соответствии с областями матрицы дизайн-технологии и продемонстрированы основные направления по формированию ключевых конкурентных преимуществ регионов, достигнутых благодаря занимаемой ими стратегической позиции. Определены основные факторы, которые отвечают за создание рыночного прорыва и за счет совокупного влияния которых регион или отдельно взятая территория может получить значительно более высокую потребительскую оценку, привлечь значительные инвестиции и в целом занять более привлекательное рыночное положение. Ключевые слова: позиционирование региона, продукты-генерики, продукты-кич, высокотехнологичные продукты, прорывная территория, SET-факторы, ценностная идентичность Список литературы:
Посмотреть другие статьи номера » ![]() |
![]() ISSN 2311-8733 (Online)
|
|
![](/bitrix/templates/main/pct/1.gif)
![](/bitrix/templates/main/pct/1.gif)