+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Туризм в Нигерии: уроки регионального развития

т. 12, вып. 40, октябрь 2014

Доступна онлайн: 25.10.2014

Рубрика: Зарубежный опыт

Страницы: 44-51

Бельских И.Е. доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, маркетинга и организации производства, Волгоградский государственный технический университет 
igbelvolgograd@rambler.ru

Окойе С.Ч. магистрант кафедры менеджмента, маркетинга и организации производства, Волгоградский государственный технический университет 
sokoye34@mail.ru

Наибольший интерес для анализа представляют новые туристские региональные центры, которые, используя современные коммуникационные технологии и особенности своих стран, продвигают себя на мировом рынке. Самая большая страна по численности населения и ВВП в Африке - Нигерия. В последние годы правительством страны был принят комплекс мер по развитию туризма. Цель статьи - изучение опыта Нигерии в сфере туризма для его популяризации и использования в других странах. Изучение материалов основано на использовании методов статистического, нормативного и эмпирического анализа. К очевидным результатам работы необходимо отнести следующие уроки регионального развития. Во-первых, развитие туризма должно идти за счет частного сектора, включая международные гостиничные сети, авиаперевозчиков, компании инфраструктурных отраслей. Во-вторых, целесообразно организовать централизованную государственно-частную корпорацию по развитию туризма, которая будет разрабатывать маршруты, координировать частное строительство отелей, центров развлечений и взаимодействие с международными перевозчиками. В-третьих, методические приемы развития рынка туристских услуг в Нигерии полезны для общемирового использования, например поиск аналогов по природным достопримечательностям (Плато Джоса - Ленские столбы - Каменные столбы штата Юта), культурным (организация конкурсов красоты, этнографических фестивалей), историческим (археологические раскопки общих городов древности с соседними государствами - столицы государства Бенин) и др. Сфера применения полученных результатов - внутренние туристские рынки развивающихся стран. Сделаны следующие выводы. Туризм помогает провести диверсификацию сырьевой экономики Нигерии. Расширение туристской деятельности приводит к росту занятости в экономике (с учетом климатических особенностей страны гарантирована круглогодичная занятость). Развитие туризма стимулирует развитие местной инфраструктуры, что служит импульсом для "хозяйственного" развития страны.

Ключевые слова: туризм, Нигерия, Африка, региональное развитие, рынок, диверсификация экономики, транспорт, маршрут, гостиничные сети, этнографический фестиваль

Список литературы:

  1. Бельских И.Е. Территориальные стратегии имиджа туристского бизнеса в мировой экономике // Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 8. С. 62–67.
  2. Маевский В.И., Малков С.Ю. Перспективы макроэкономической теории воспроизводства // Вопросы экономики. 2014. № 4. С. 137–155.
  3. Маевский В.И. О соотношении между инновационной и сырьевой динамикой // Экономист. 2008. № 3. С. 41–47.
  4. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. М., СПб.: Омега-Л, Учитель и ученик. 2002. 384 с.
  5. Романова А.И., Миронова М.Д., Ильина Е.В. Методический подход к оценке рисков и принятию решений в условиях неопределенности на рынке услуг // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 3. С. 106.
  6. Рунов Б.Б. Африка в меняющемся мире. Глобальные и региональные аспекты экономических, социальных и экологических проблем. М.: Институт Африки РАН. 2004. 96 с.
  7. Садовников Е.С., Гуляихин В.Н. Онтология здорового образа жизни: принципы и особенности мыследеятельности в контексте заботы о себе // Теория и практика физической культуры. 2014. № 8. С. 61–65.
  8. Скопина И.В., Рогачев А.Ф. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных условиях // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2005. № 4. С. 9–19.
  9. Фролов Д.П., Шишков В.А. Маркетинговая стратегия региона в действии (опыт Волгоградской области) // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 31. С. 22–32.
  10. Фролов Д.П. Маркетинговый подход к управлению пространственным развитием // Пространственная экономика. 2013. № 2. С. 65–86.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала