+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Повышение эффективности процесса субурбанизации Волгоградской области на основе развития пригородного сервиса

т. 13, вып. 5, февраль 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 01.02.2015

Рубрика: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Страницы: 38-50

Беляев М.К. доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики и управления проектами в строительстве, Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет 
ton1975@yandex.ru

Соколова С.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления проектами в строительстве, Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет 
svetalekssok@yandex.ru

Состояние пригородной зоны современных регионов отражает степень их цивилизованности и уровень социально-экономического развития, выступает одним из интеллектуальных индикаторов. Проблемы проектирования, строительства и эволюции пригородов являются ключевыми и активно обсуждаются на самых различных уровнях управления. Важная роль в этом процессе отводится развитию пригородного сервиса. Цель - обоснование повышения эффективности процесса субурбанизации на основе развития пригородного сервиса. Исследование проведено на основе комплексного и системного подходов, в рамках которых использованы методы сравнительного, ретроспективного, статистического, математического анализа. В соответствии с поставленной целью в работе определены предпосылки развития Волгоградского пригородного сервиса, особенности и проблемы его функционирования, а также наличие взаимосвязей между уровнем развития сервиса и социально-экономическими индикаторами города. Сформулировано понятие "пригородный сервис" как оказание услуг участникам дорожного движения, туристам и жителям региона по удовлетворению их бытовых потребностей в окрестностях города. На основе проведенного анализа был рассчитан возможный экономический эффект функционирования Волгоградского пригородного сервиса и обоснованы рекомендации по его развитию. Кроме того, описан механизм государственной поддержки развития пригородного сервиса, включающий организационную, финансовую, информационную и консультационную составляющие. По мнению авторов, развитие такого вида сервиса не только обеспечивает безопасность и комфорт участников дорожного движения, но и влияет на устойчивое развитие экономики региона. Пригородный сервис выступает одним из условий, определяющих качество культурных и экономических связей между Волгоградом и другими регионами Российской Федерации.

Ключевые слова: экономика региона, субурбанизация, пригородные зоны, пригородный сервис, дорожный сервис, малый бизнес, социально-экономический эффект, автобусные порталы, межрегиональные рейсы, трак-стопы, мотели

Список литературы:

  1. Баулина О.А. Теоретико-методические основы формирования кластера в регионе. Волгоград: ВолгГАСУ. 2014. 200 c.
  2. Беляев М.К. Инновационное развитие современных пригородных зон. Волгоград: ВолгГАСУ, 2014. 194 c.
  3. Бухарова Е.Б. Оценка факторов и ограничений стратегического развития человеческого потенциала и предпринимательской среды ресурсных регионов. Красноярск: Сиб. федер. ун-т. 2013. 312 c.
  4. Бычков В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг. М.: ИНФРА-М, 2010. 394 c.
  5. Вильнер М.Я. О стратегии развития территории России // Градостроительство. 2009. № 3. С. 9–13.
  6. Волчкова И.В. Управление формированием и развитием агломераций в России // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-2. С. 139–142.
  7. Голубева В.Л. Политико-правовые механизмы обеспечения безопасности туристской деятельности // Власть. 2011. № 9. С. 52–54.
  8. Козьева И.А. Экономическая география и регионалистика. М.: ИНФРА-М, 2014. 319 c.
  9. Кривов А.С. Концепция пространственного планирования в стратегии развития регионов // Управление развитием территории. 2014. № 3. С. 22–26.
  10. Лаппо Г.М. География городов. М.: ВЛАДОС, 1997. 480 c.
  11. Мазница Е.М. Проблемы и тенденции инновационного развития экономики городских агломераций // Фундаментальные исследования. 2014. № 3-1. С. 154–158.
  12. Максимчук О.В. Управление стратегическим экономическим потенциалом предприятий. Волгоград: ВолгГАСУ, 2006. 174 c.
  13. Перцик Е.Н. Проблемы развития городских агломераций // Архитектура и строительство. 2009. № 2. С. 63–69.
  14. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. М.: ИНФРА-М, 2014. 496 c.
  15. Ускова Т.В. Моногород: управление развитием. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. 220 c.
  16. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2006. 176 c.
  17. Cain W. Story of transportation. Gateway Press, 1988. 128 p.
  18. Masuda S., Anisur R., Sanaul C. Performance Based Maintenance of Road Infrastructure by Contracting – A Challenge for Developing Countries // Journal of Service Science and Management. 2012. № 5. P. 118–123.
  19. Mirkin B. Core Concepts in Data Analysis: Summarization, Correlation and Visualization. Springer, 2011. 410 p.
  20. Ritzer G. Postmodern social theory. New York: McGraw-Hill, 1997. 132 p.
  21. Smith A. Russia and the world Economy: Problems of integration. London and New York, 2002. 272 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала