+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Государственно-частное партнерство как инструмент развития социальной сферы региона (на примере Республики Коми)

т. 13, вып. 11, март 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 21.03.2015

Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Страницы: 37-48

Есева Е.П. аспирантка кафедры менеджмента и маркетинга, Сыктывкарский государственный университет 
esbka@bk.ru

Бушуева Л.И. доктор экономических наук, профессор, директор института менеджмента и предпринимательства, Сыктывкарский государственный университет 
bouchoueva@rambler.ru

Предмет. Статья посвящена вопросам развития социальной составляющей - одному из основных направлений деятельности органов власти на всех ее уровнях. Потребность в развитии социальной инфраструктуры в российских регионах значительно превышает возможности по их финансированию за счет региональных бюджетных средств. Поэтому эффективным механизмом для ускорения темпов развития социальной инфраструктуры при разумном уровне бюджетных затрат на данные мероприятия может стать сотрудничество с бизнес-структурами посредством активного внедрения механизма государственно-частного партнерства. Цель статьи - исследование аспекта применения механизма государственно-частного партнерства как инструмента развития социальной сферы региона. Метод. На основании проведенного анализа существующего порядка формирования Перечня проектов государственно-частного партнерства в Республике Коми, который является инструментом планирования в данной сфере, в работе произведена оценка текущей ситуации в этой области с использованием методов структурного анализа, оценки документов и сравнительного анализа. Результаты работы. Выделены основные проблемы, возникающие в регионе, к которым относятся структурирование проектов на уровне государственных организаций и низкая привлекательность региональных проектов для потенциальных частных партнеров. Определены ограничения, препятствующие получению максимального положительного эффекта от внедрения в экономическую практику государственно-частного партнерства на уровне отдельно взятого региона, а также отражено возможное направление влияния на изменение ситуации. Выделены основные отрасли социальной сферы деятельности, в которых планируется использование данного механизма в целях улучшения доступности социальных благ для населения региона. Выводы. Полученные результаты могут быть применены при разработке стратегий развития социальной сферы в регионах.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, развитие, социальная инфраструктура, проблемы и ограничения, региональные бюджетные средства, население региона

Список литературы:

  1. Алпатов A., Пушкин A., Джапаридзе P. Государственно-частное партнерство: механизмы реализации. М.: Альпина Паблишер, 2010. 196 c.
  2. Баженов A., Кабашкин В. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2008. № 8. C. 9–13.
  3. Белицкая A. Зарубежный опыт государственного регулирования государственно-частного партнерства // Предпринимательское право. Приложение к журналу. 2010. № 4. С. 10–15.
  4. Бочков С., Николаев А.И. Государственно-частное партнерство в РФ: экономическое содержание и правовое обеспечение // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2007. № 1–2. C. 30–31.
  5. Государственно-частное партнерство: теория и практика. М.: ГУ-ВШЭ, 2010. 287 с.
  6. Варнавский В. Партнерство государства и частного сектора. М.: Наука, 2005. 315 с.
  7. Делмон Дж. Государственно-частное партнерство в инфраструктуре. Практическое руководство для органов государственной власти. Астана: Апельсин, 2010. 250 с.
  8. Дерябина М. Государственно-частное партнерство: теория и практика // Вопросы экономики. 2008. № 8. С. 61–77.
  9. Кабашкин В., Кошарец Н. Перспективы развития государственно-частного партнерства на региональном уровне. М.: МИЦ, 2010. 206 с.
  10. Карпус Е. Основные препятствия для реализации проектов ГЧП // Рынок ценных бумаг. 2009. № 10. С. 38–39.
  11. Клинова М. Глобализация и инфраструктура: новые тенденции во взаимоотношениях государства и бизнеса // Вопросы экономики. 2008. № 8. С. 78–90.
  12. Максимов В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре. М.: Альпина Паблишер, 2010. 185 с.
  13. Михеев О. Финансовый механизм государственно-частного партнерства в системе государственного управления // Финансовый бизнес. 2010. № 6. С. 15–20.
  14. Мочальников В. Государство и бизнес станут партнерами // ЭКО. 2007. № 3. С. 55–61.
  15. Панкратов А. Государственно-частное партнерство в современной практике. Основные теоретические проблемы. М.: Анкил, 2010. 247 с.
  16. Потенциал публично-частного партнерства в развивающихся экономиках. Киев: Центродрук, 2011. 152 с.
  17. Рожкова С. Использование мирового опыта государственно-частного партнерства в России // ЭКО. 2008. № 2. С. 104–111.
  18. Сильвестрова С. Государственно-частное партнерство в инновационных системах. М.: ЛКИ, 2008. 312 с.
  19. Татаркин А., Романова О., Лаврикова Ю. Теоретические основы государственно-частного партнерства // Бизнес, менеджмент и право. 2009. № 1. C. 19–24.
  20. Уварова А., Глушков С. Мировой опыт и перспективы использования ГЧП в России // Транспорт Российской Федерации. 2008. № 6. С. 26–28.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 10, октябрь 2020

Другие номера журнала