+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Развитие гостиничного бизнеса на уровне региона

т. 13, вып. 12, март 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 31.03.2015

Рубрика: ЛОКАЛЬНЫЕ РЫНКИ

Страницы: 2-11

Шевченко И.В. доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и менеджмента, заведующий кафедрой мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
decan@econ.kubsu.ru

Кизим А.А. доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
arko1980@mail.ru

Шевченко К.И. кандидат экономических наук, преподаватель кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
ksenia-ksenia88@mail.ru

Предмет/тема. Статья посвящена экономическим отношениям, возникающим в процессе развития гостиничного бизнеса. На примере функционирования гостиничного хозяйства рассмотрено одно из приоритетных направлений экономики Краснодарского края.
     Цели/задачи. Цель - выявление основных проблем и путей развития гостиничного бизнеса в Краснодаре. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи: рассмотрена роль индустрии туризма в Краснодаре и Краснодарском крае, выявлены особенности гостиничного бизнеса на уровне региона, а также выделены этапы рационального решения существующих проблем гостиничного бизнеса. Кроме того, проанализированы показатели рекреационной отрасли Кубани, свидетельствующие о перспективности развития рекреационного комплекса региона и инвестиционно привлекательного бизнеса.
     Методология. В ходе исследования были использованы системный анализ, а также методы синтеза, индукции и дедукции.
     Выводы/значимость. Результатом данного исследования является применение системы мер по формированию привлекательного имиджа гостиничного предприятия, по созданию логистических систем для реализации гостиничных услуг, по совершенствованию системы управления гостиничным бизнесом на региональном уровне.
     Основные положения, выводы и рекомендации, полученные в результате проведенного исследования, предназначены для решения существующих в региональном центре проблем, связанных с развитием гостиничной сферы. В дальнейшем они могут быть использованы в процессе разработки мер, направленных на эффективное функционирование гостиничного комплекса в регионе.
     Рекомендации, которые были предложены в ходе исследования, могут быть использованы на региональном и муниципальном уровнях для создания престижного гостиничного комплекса, способствующего привлечению иностранных инвесторов в регион.

Ключевые слова: гостиничный бизнес, рекреационный комплекс, инвестиции, инфраструктура, регион

Список литературы:

  1. Баумгартен Л. Конкурентоспособность туристских услуг: методы оценки // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 42–49.
  2. Баумгартен Л.В. Сущность, специфика, принципы, функции, цели и задачи маркетинга гостиничных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 5. С. 81–90.
  3. Бурнацева Э.Р. Стратегии интернационализации, интеграции и консолидации капитала международных гостиничных компаний // Маркетинг услуг. 2009. № 3. С. 162–177.
  4. Туватова В.Е. Совершенствование маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе // Маркетинг услуг. 2007. № 4. С. 288–293.
  5. Суслова И.А. Структура корпоративного имиджа гостиничного предприятия // Маркетинг услуг. 2009. № 4. С. 254–261.
  6. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент. № 3. 2004. С. 28–32.
  7. Огнева С.В. Что является основой эффективного гостиничного бизнеса // Стандарты и качество. 2014. № 6. С. 87–89.
  8. Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 1. С. 92–97.
  9. Суслова И.А. Формирование имиджа гостиницы // Маркетинг услуг. 2005. № 3. С. 47–53.
  10. Гареев Р. Проблемы организации обслуживания гостей гостиничными предприятиями и возможные пути их разрешения // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2010. № 4. С. 331–335.
  11. Кобяк М.В., Лайко М.Ю. Технологический прогресс как фактор инноваций в гостиничном бизнесе // Российское предпринимательство. 2012. № 18. С. 126–132.
  12. Подоляко Т.А. Масштабы проникновения международных гостиничных операторов на российский рынок // ЭКО. 2009. № 10. С. 70–84.
  13. Cunill O.M. The Growth Strategies of Hotel Chains. Best Business Practices by Leading Companies. The Haworth Hospitality Press, New York. 2006. 213 p.
  14. Гусев И.С., Федорова У.А. Научно-методические подходы к оценке эффективности инвестиций в инфраструктуру туристской дестинации // Вестник Национальной академии туризма. 2012. № 3. С. 29–32.
  15. Романюк А. Реструктуризация гостиничных предприятий и ее основные этапы // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 2. С. 171–174.
  16. Ширихина Е.Ю. Кластерный подход в туризме // Проблемы современной экономики. 2012. № 1. С. 361–362.
  17. Симонян Г.А. Разработка стратегии конкурентоспособности туристско – рекреационных предприятий // Российское предпринимательство. 2009. № 6. С. 151–154.
  18. Клейман А.А., Бабанчикова О.А. Гостиничный бизнес в условиях нестабильной экономики: состояние и возможные перспективы развития // Вестник Национальной академии туризма. 2010. № 1. С. 34–37.
  19. Бурнацева Э.Р. Формы экспансии международных гостиничных компаний на зарубежные рынки // Маркетинг услуг. 2009. № 4. С. 242–252.
  20. Yu L. The International Hospitality Business: Management and Operations. The Haworth Hospitality Press, New York. 2007. 315 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 9, сентябрь 2020

Другие номера журнала