+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Внедрение института оценки регулирующего воздействия в регионах России

т. 13, вып. 17, май 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 17.05.2015

Рубрика: РЕГИОНАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Страницы: 52-64

Елпанова Е.Ю. старший преподаватель кафедры учета и финансов, Челябинский государственный университет, Челябинск, Российская Федерация 
elenaelpanova.list@yandex.ru

Предмет/тема. Статья посвящена одному из приоритетных направлений оптимизации государственного управления не только на федеральном, но и на региональном уровнях - оценке регулирующего воздействия, применение которой направлено на повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установление баланса интересов уже на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, не допустив возникновения новых административных барьеров.
     Цели/задачи. Цель - разработка рекомендаций по совершенствованию внедрения института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: определить актуальные проблемы института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации и разработать рекомендации, направленные на решение выявленных проблем.
     Методология. На основе открытых источников проанализированы регионы Российской Федерации по отдельным показателям внедрения регионального института оценки регулирующего воздействия, выявлены не только положительные тенденции, но и наиболее значимые проблемы в развитии данного направления в определенных регионах.
     Результаты. В ходе исследования был предложен комплекс мероприятий, направленных на решение выявленных проблем управления.
     Выводы/значимость. Дальнейший анализ проблемы внедрения на региональном уровне института оценки регулирующего воздействия предоставит импульс для дальнейших исследований в области его становления и развития в субъектах Российской Федерации. Успешная реализация процедуры оценки будет способствовать улучшению инвестиционной привлекательности региона, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса, так как значительная часть решений, которые сказываются на предпринимательской деятельности, принимается региональными и местными властями.

Ключевые слова: государственное регулирование, институт оценки регулирующего воздействия, модель оценки регулирующего воздействия, региональные органы государственной власти, региональный уровень, региональный сайт

Список литературы:

  1. Вольманн Х. Оценивание в рамках реформы государственного управления: по направлению к «третьей волне» оценивания? // Оценка политик и новая политическая экономия: инструменты анализа экономических реформ. М.: ЦЕМИ РАН, 2006. С. 32–41.
  2. Ворожбит О.Ю., Самсонова И.А., Корниенко К.А. Концептуальная модель внедрения института оценки регулирующего воздействия на региональном уровне // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 5. URL: Link.
  3. Дерман Д.О., Цыганков Д. Б., Беляев А.Н. Методические подходы к мета-оцениванию качества заключений об оценке регулирующего воздействия // Проектирование, мониторинг и оценка. 2011. № 1. С. 23–51.
  4. Дорошенко С.В., Ноженко Д.Ю., Соломатин Я.И. Проблемы развития института оценки регулирующего воздействия в регионах России // Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в современном мире». Караганда: Болашак-Баспа, 2013. Т. 2. С. 138–142.
  5. Дорошенко С.В. Оценка регулирующего воздействия как новая форма взаимодействия власти, бизнеса и общества // Актуальные вопросы экономической теории: развитие и применение в практике российских преобразований: III Всероссийская научно-практическая конференция. Уфа: УГАТУ, 2013. С. 99–103.
  6. Дорошенко С.В., Шеломенцев А.Г., Шамков Ю.В. ОРВ как системная инновация в механизме защиты экономических интересов российских регионов в условиях международного сотрудничества // Регионы Евразии: стратегии и механизмы модернизации, инновационно-технологического развития и сотрудничества. М.: ИНИОН РАН, 2013. Ч. 1. С. 375–379.
  7. Кайль Я.Я., Епинина В.С. Отечественный и зарубежный опыт совершенствования государственного менеджмента в условиях инновационного развития экономики// Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 10. URL: Link.
  8. Колегов В.В. Особенности институционализации оценки регулирующего воздействия на региональном уровне. Опыт внедрения в Москве // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. № 2. С. 141–164.
  9. Крючкова П.В. Улучшение законодательного регулирования экономической деятельности: Европейский опыт и перспективы для России. М.: РЕЦЭП, 2005. 83 с.
  10. Крючкова П.В., Шаститко А.Е. Оценка регулирующего воздействия и модернизация системы государственного регулирования // Общественные науки и современность. 2006. № 4. С. 21–31.
  11. Ладегаард П. Совершенствование делового климата посредством Анализа регуляторного воздействия – возможности и вызовы для развивающихся стран // СОВАЗ: мировой опыт и предпосылки внедрения в Узбекистане. Ташкент: Международная финансовая корпорация, 2008. С. 7–23.
  12. Литвак Е.Г. Повышение качества решений в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности. Оценка регулирующего воздействия. М. IMC Consulting Ltd, 2005. 91с.
  13. Мэннинг Н., Парисон Н. Реформа государственного управления: международный опыт для Российской Федерации. М.: Весь Мир, 2003. 495 с.
  14. Нисневич Ю.А. Государство XXI века: тенденции и проблемы развития. М.: КноРус, 2012. 288 с.
  15. Потехин В.А. Развитие взаимодействия государства и гражданского общества как условие модернизации управленческой деятельности // Власть. 2010. № 8. С. 59–64.
  16. Сорокин М., Байдалина Н. Оценка регулирующего воздействия и парламент во Франции // Оценивание программ и политик: методология и применение. М.: ВШЭ, 2011. С. 47–76.
  17. Тихомиров Ю.А., Павлушкин А.В. Горохов Д.Б., Чеснокова М.Д., Черепанова Е.В., Глазкова М.Е. Об организации и проведении правового мониторинга // Журнал российского права. 2010. № 6. С. 125–137.
  18. Цыганков Д.Б. Советы по оптимизации регулирования как неотъемлемый компонент «умного регулирования» // XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. М.: ВШЭ, 2012. Кн. 4. С. 218–225.
  19. Цыганков Д.Б. Внедрение оценки регулирующего воздействия в России – на пути к «умному» регулированию? // Оценивание программ и политик: методология и применение. М.: ВШЭ, 2010. С. 213–236.
  20. Шамков Ю.В., Дорошенко С.В. Институт оценки политики в пространстве ШОС // Экономика региона. 2012. № 4. С. 212–217.
  21. Шеломенцев А.Г., Дорошенко С.В., Шамков Ю.В. Оценка регулирующего воздействия как механизм защиты экономических интересов России в условиях ВТО // Бизнес, менеджмент и право. 2013. № 1. С. 29–32.
  22. Шмелева Е. Общество рассудит верно // Российская Бизнес-газета. № 926 от 10.12.2013. URL: Link.
  23. Эффективность законодательства в экономической сфере. М.: Волтерс Клувер, 2010. 384 с.
  24. A comparative analysis of regulatory impact assessment in ten EU countries. Dublin, 2004. 84 p.
  25. Jacobs, Scott H. An overview of regulatory impact analysis in OECD countries // Regulatory impact analysis: best practices in OECD countries. Paris, OECD publication, 1997. P. 13–30.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала