+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Региональные аспекты развития кейтеринга на примере Южного федерального округа

т. 13, вып. 26, июль 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 11.12.2014

Получена в доработанном виде: 21.01.2015

Одобрена: 26.01.2015

Доступна онлайн: 26.07.2015

Рубрика: ЛОКАЛЬНЫЕ РЫНКИ

Страницы: 51-66

Шевченко И.В. доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и менеджмента, заведующий кафедрой мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
decan@econ.kubsu.ru

Кизим А.А. доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
arko1980@mail.ru

Бабак В.А. студентка экономического факультета, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
tori2009@yandex.ru

Предмет. В статье рассмотрен кейтеринг как современный инструмент развития ресторанного бизнеса в регионах Российской Федерации. Показаны перспективы внедрения кейтеринга в систему общественного питания региона. Исследованы внедренческие механизмы кейтеринга в рамках развития ресторанного бизнеса.
     Цели. Целью статьи является разработка вариантов эффективного внедрения кейтеринга в финансово-хозяйственную деятельность субъектов ресторанного бизнеса.
     Методология. Методологической основой для исследования послужили официальные данные Федеральной службы государственной статистики о розничной торговле и платных услугах населению в Российской Федерации.
     Результаты.
Определено перспективное направление развития ресторанной отрасли для Южного федерального округа на рынке общественного питания предприятий, организующих выездное ресторанное обслуживание (кейтеринг). Проведена классификация кейтеринговых услуг. Проанализирован оборот общественного питания в России. Обоснована необходимость диверсификации оказания услуг субъектов ресторанного бизнеса. Полученные результаты будут способствовать более широкому восприятию кейтеринга как действенного инструмента удовлетворения потребностей предпринимателей, государственных структур и учреждений, трудовых коллективов и населения в системе выездного ресторанного обслуживания.
     Выводы. Сделан прогноз развития кейтеринга в 2015 г. В частности, обосновано, что корпоративно-развлекательные события (новогодние и профессиональные праздники, юбилеи компаний, тимбилдинги и т.п.) уйдут на второй план, а на первое место выйдут деловые мероприятия (кейтеринг на выставках, конференциях, форумах и семинарах).
     Кроме этого, сделан вывод о том, что современное развитие различных сфер экономики предполагает широкое использование инновационных экономических инструментов, среди которых кейтеринг будет занимать одну из ведущих позиций в сфере ресторанного бизнеса.

Ключевые слова: ресторанный, бизнес, кейтеринг, региональный, диверсификация

Список литературы:

  1. Драчева Л.В. Общественное питание в России – 2013 // Пищевая промышленность. 2014. № 1. С. 82–83.
  2. Кяров В.А., Подлинова Ю.В. Закономерности устойчивого развития регионов Южного федерального округа // Terra Economicus. 2007. Т. 5. № 4-4. С. 99–101.
  3. Никулина О.В., Зазирняя Н.В. Разработка эффективных маркетинговых коммуникаций туристских услуг // Экономика: теория и практика. 2011. № 1. С. 55–59.
  4. Старкова Н.О. Оценка организационного развития малого предприятия // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2. С. 905–909.
  5. Козырь Н.С., Полиди А.А. Теоретические основы управления капитализацией на основе реструктуризации // Terra Economicus. 2008. Т. 6. № 3-2. С. 128-130.
  6. Попова Е.В., Шевченко А.А. Краснодарский край как туристская дестинация: анализ и перспективы // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 41. С. 22–25.
  7. Джум Т.А., Максимова Н.Н. Ситуация отрасли общественного питания в Краснодарском крае в преддверии проведения зимних Олимпийских игр «Сочи – 2014» // Экономика устойчивого развития. 2013. № 4. С. 53–59.
  8. Давыденко Т.В., Савченко В.О. Подготовка персонала для Олимпиады в г. Сочи как школа подготовки для сферы гостеприимства // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 981.
  9. Кугушева А.Н. Состояние и перспективы развития активного туризма в Краснодарском крае // Сервис Plus. 2013. № 2. С. 52–60.
  10. Боков М.А., Демерчян Н.С. Современные методы управления предприятиями индустрии туризма г. Сочи // Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 1-1. С. 23–27.
  11. Баканкова Е.М. Сущность и классификационные параметры кейтеринговых услуг // Школа университетской науки: парадигма развития. 2013. № 1. С. 100–103.
  12. Никулина О.В., Кикоть К.А. Разработка стратегии выхода российских предприятий пищевой отрасли на зарубежные рынки // Наука и бизнес: пути развития. 2010. № 1. С. 70–72.
  13. Александрова Е.В., Соложенцев Е.У. Анализ риска и эффективности ресторанного бизнеса // Управление финансовыми рисками. 2008. № 3. С. 228–242.
  14. Шок П.Д., Боуэн Д.Т., Стефанелли Д.М. Маркетинг в ресторанном бизнесе: монография. М.: Ресторанные ведомости, 2005. 233 с.
  15. Сала Ю. Маркетинг в общественном питании. М.: Финансы и статистика, 2006. 238 с.
  16. Вронский О.В. Стратегия решения проблем социально-экономического развития южных регионов России: монография. Краснодар: Юг, 2011. 187 с.
  17. Wagner R. Contemporary marketing practices in Russia // European journal of marketing. 2005. Vol. 39. № 1-2. P. 199–215.
  18. Савруков Н.Т., Воронов Е.В., Казакова Т.И. Специфика ресурсного потенциала и тенденции развития предприятий общественного питания // Теория и практика общественного развития. 2012. № 4. С. 300–302.
  19. Султаева Н.Л. Современный взгляд на состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. № 2. С. 97–99.
  20. Старкова Н.О., Рзун И.Г., Старков И.С. Информационные ресурсы и интеллектуальные активы современного предприятия // Экономика и предпринимательство. 2014. № 9. С. 769–772.
  21. Карх Д.В., Чугунова О.В., Гращенков Д.В. Особенности логистической деятельности по доставке изделий (блюд) на дом // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Экономика и менеджмент. 2014. № 2. С. 167–173.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 9, сентябрь 2020

Другие номера журнала