+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Рынок периодической печати в России: состояние и перспективы развития

т. 13, вып. 28, июль 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 12.03.2015

Получена в доработанном виде: 08.05.2015

Одобрена: 20.05.2015

Доступна онлайн: 26.08.2015

Рубрика: ЛОКАЛЬНЫЕ РЫНКИ

Страницы: 40-53

Козырь Н.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
n_k_@mail.ru

Блоха Е.Н. студентка экономического факультета, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
ha.k@inbox.ru

Предмет/тема. Статья посвящена проблемам и перспективам развития рынка периодической печати в Российской Федерации.
     Цели/задачи.
Целью статьи является анализ состояния рынка периодической печати в России, а также мероприятий, направленных на его улучшение. В ходе исследования были решены задачи - определить ключевые тенденции современного рынка периодических изданий и выявить перспективы в развитии печатной отрасли.
     Методология.
Использованы общенаучные, эмпирические, статистические, экономические и аналитические методы исследования, а также данные официальной статистики и работы российских ученых.
     Результаты.
Обозначена необходимость стимулирования и развития отрасли прессы. Определены ключевые тенденции и перспективы развития рынка периодической печати России. Предложены мероприятия, направленные на улучшение его состояния.
     Кроме того, изучен один из важнейших элементов системы дистрибуции периодики - подписка на газеты и журналы. Выявлено ежегодное снижение розницы всех печатных СМИ на 35%. Для стабилизации системы распространения периодической печатной продукции по подписке рекомендовано регулярно проводить анализ подписных кампаний, обеспечивать защиту интересов коммерческих подписных агентств и предотвращать монополизацию рынка подписки почтой РФ. Также необходимо разработать и принять государственную программу, направленную на поддержку чтения.
     Выводы/значимость. Сделан вывод о том, что развитие рынка периодической печати находится под угрозой. Необходима системная государственная и социально-культурная поддержка, в том числе оптимизация налогообложения предприятий данной отрасли. Реализация таких мер будет способствовать укреплению экономического состояния отрасли периодической печати и обеспечению стабильных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Ключевые слова: рынок, периодическая печать, пресса, СМИ, издательства

Список литературы:

  1. Строителева Т.Г., Борисов С.А., Беляева Т.А. Методические аспекты исследования интеллектуального потенциала // Экономика устойчивого развития. 2014. № 3. С. 203–207.
  2. Никулина О.В., Хачапуридзе Т.М. Взаимосвязь инновационных и инвестиционных процессов в современной экономике // Экономика устойчивого развития. 2014. № 2. С. 182–188.
  3. Старкова Н.О., Рзун И.Г., Старков И.С. Информационные ресурсы и интеллектуальные активы современного предприятия // Экономика и предпринимательство. 2014. № 9. С. 769–772.
  4. Мищенко Л.Я., Листопад М.Е. Организационно-методические основы формирования национальной инновационной системы и ее региональных компонентов // Экономика устойчивого развития. 2011. № 8. С. 104–116.
  5. Воронов А.А., Хандамова Э.Ф. Имитационное моделирование маркетинговых коммуникаций // Практический маркетинг. 2009. № 7. С. 3–13.
  6. Никулина О.В., Костарева А.М. Особенности рекламы в маркетинговой деятельности международных компаний // Наука и бизнес: пути развития. 2010. № 1. С. 73–74.
  7. Вукович Г.Г., Климова О.С. Стимулирование труда персонала как ключевой элемент системы кадрового менеджмента // Экономика: теория и практика. 2012. № 3. С. 66–72.
  8. Поддубная М.Н. Новое качество экономического роста: теоретические аспекты // Экономика: теория и практика. 2005. № 1. С. 15а–17.
  9. Мищенко Л.Я., Охрименко М.М. Аутсорсинг как инновационная модель выстраивания внешних коммуникаций предприятия // Экономика устойчивого развития. 2014. № 4. С. 157–163.
  10. Богдашев И.В. Интеллектуальные ресурсы как основа развития экономики знаний // Экономика: теория и практика. 2014. № 2. С. 30–36.
  11. Никулина О.В., Савинова Д.В. Развитие инновационных методов продвижения в стратегии современных компаний // Экономика: теория и практика. 2012. № 4. С. 20–26.
  12. Костецкий А.Н., Старкова Н.О. Некоторые методические аспекты исследования процесса формирования интеллектуальных активов фирмы // Экономика: теория и практика. 2001. № 1. С. 51–54.
  13. Шевченко И.В., Катрюхина А.Б. Выставочный сектор России: структура, проблемы, перспективы развития // Экономика: теория и практика. 2012. № 4. С. 15–19.
  14. Старкова Н.О. Анализ становления и развития артрынка и артбизнеса // Европейское научное обозрение. 2014. № 3-4. С. 27–30.
  15. Воронов А.А., Максимова М.И. Исследование особенностей конкурентной борьбы современных торговых предприятий // Практический маркетинг. 2011. № 9. С. 20–25.
  16. Кочиева А.К. Повышение инвестиционной привлекательности России в условиях кризиса: региональный аспект // Экономика: теория и практика. 2015. № 1. С. 21–25.
  17. Богдашев И.В. Креативные корпорации: ключ к эволюционному развитию экономики знаний // Экономика и предпринимательство. 2013. № 7. С. 607–610.
  18. Бекирова С.З., Толстова А.З., Абушаева Н.М. Тенденции развития и факторы потребления в сетевом ритейле России // Экономика: теория и практика. 2013. № 4. С. 83–89.
  19. Литвинский К.О., Шевченко К.И. Роль стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов на мезоуровне // Экономика: теория и практика. 2009. № 2. С. 53–55.
  20. Старкова Н.О., Соколова И.В. Виды и особенности маркетинговых коммуникаций в интернет-среде // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-3. С. 422–426.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала