«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Обеспечение сбалансированности региональных бюджетов в контексте сокращения финансовой асимметрии в условиях финансовой нестабильности

Журнал «Региональная экономика: теория и практика»
т. 14, вып. 9, сентябрь 2016

Получена: 25.01.2016

Получена в доработанном виде: 20.04.2016

Одобрена: 11.05.2016

Доступна онлайн: 19.09.2016

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Страницы: 113-128

Карепина О.И. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
karepindima@mail.ru

Короченцева О.А. студентка Института магистратуры, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
OxanaOxanaK@yandex.ru

Предмет. В современной экономике в связи с сохраняющимся дефицитом бюджетов и продолжающимися процессами его нарастания в силу различных факторов территориальным органам власти все чаще приходится прибегать к заимствованиям, в результате которых образуется государственный долг, оказывающий влияние на дальнейшее экономическое развитие территории. Он играет активную роль в регулировании экономики, влияя на состояние региональных финансов, инвестиционный климат, структуру потребления. Рост региональных заимствований при различных обстоятельствах, изменении социально-экономической ситуации может иметь разные последствия для экономики региона. Актуализация обеспечения сбалансированности региональных бюджетов в контексте сокращения финансовой асимметрии требует надлежащего исследования в условиях финансовой нестабильности, что и определило содержание статьи.
Цели. Раскрытие содержания, структуры государственных заимствований на региональном уровне, а также проблем управления и возможных рисков.
Методология. В исследовании были использованы методы сравнительного анализа, систематизации, классификации, аналогии и сопоставления.
Результаты. Проведен комплексный обзор государственных заимствований региона как ключевого источника обеспечения сбалансированности региональных бюджетов. Рассмотрена природа государственных заимствований и раскрыта специфика управления ими. Сформирована детализация риск-ориентированного подхода к управлению государственным долгом, которая отражает его масштабность и стратегическую направленность.
Выводы. Возрастающий государственный субфедеральный долг может иметь негативные последствия для экономики региона, изменить социально-экономическую ситуацию. Управляя государственным долгом на региональном уровне, необходимо использовать риск-ориентированный подход, который в комплексе позволит не только оперативно решать возникающие проблемы с обслуживанием и погашением долга субъекта, но и может выступить мощным инструментом экономической политики территории.

Ключевые слова: государственный долг, сбалансированность, бюджет, дефицит, управление

Список литературы:

  1. Чайковская Л.А. Методологические проблемы организации государственного финансового контроля в области управления государственным долгом // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2015. № 6. С. 78–87.
  2. Заровная Л.В. О правовых категориях «Государственный долг» и «Государственный кредит» // Право и образование. 2015. № 3. С. 168–173.
  3. Богославцева Л.В. Эффективная бюджетная политика как базовый принцип ответственного управления общественными финансами // Научные труды SWorld. 2015. Т. 17. № 1. С. 59–65.
  4. Бушмин Е.В. Необходимо очень ответственно выбирать долговые инструменты // Бюджет. 2012. № 5. С. 54–55.
  5. Глушко А.В. Организационно-правовые проблемы управления муниципальным долгом // Вестник АКСОР. 2014. № 1. С. 51–57.
  6. Перонко И.А. Долговая политика на субфедеральном уровне: риски и преимущества // Бюджет. 2015. № 2. С. 31–35.
  7. Попкова А.С. Мировой опыт функционирования агентства по управлению государственным долгом // Научный результат. 2015. № 2. С. 12–19.
  8. Чувахина Л.Г. Долговая политика в условиях глобального кризиса // Международная экономика. 2014. № 3. С. 4–10.
  9. Кудрявцева С.А. Государственный долг субъекта Российской Федерации: понятие, виды и формы долговых обязательств // Финансы и управление. 2016. № 1. С. 100–116.
  10. Ильин В.В. Долговая политика субъектов Российской Федерации // Финансы. 2015. № 8. С. 22–26.
  11. Ильин В.В. Риски финансовой устойчивости социальных расходов // Бюджет. 2013. № 2. С. 78–83.
  12. Дорждеев А.В. Возможности оптимизации долговой политики // Бюджет. 2015. № 8. С. 20–23.
  13. Короченцева О.А. Риски долговой политики Ростовской области // Мир науки и инноваций. 2015. № 1. С. 26–29.
  14. Горнин Л.В. Расширение прав губернаторов в межбюджетных отношениях повысит устойчивость региональных бюджетов // Финансы. 2014. № 2. С. 3–7.
  15. Крым А.Б. Теория государственного долга: этапы становления // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2015. № 2. С. 44–51.
  16. Пайкович П.Р. Бюджетная политика в области финансирования бюджетного дефицита и управления государственным долгом // Наука и технологии в современном мире. 2015. № 1. С. 174–180.
  17. Карепина О.И. Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля // Финансовые исследования. 2014. № 2. С. 32–39.
  18. Маловичко А.Ю., Иванова М.А. Управление государственным долгом России // Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. № 10. С. 122–124.
  19. Бусыгина И.А. Управление государственным долгом: теория, содержание и методы // Экономические науки. 2012. № 3. С. 70–73.
  20. Поварова А.И. Пассивное поведение правительства. Бюджетные проблемы регионов нарастают // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. № 3. С. 39–55.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 11, ноябрь 2019

Другие номера журнала