«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Межрегиональная интеграция грузовых компаний-операторов: новые методы управления приватным вагонным парком

Журнал «Региональная экономика: теория и практика»
т. 14, вып. 10, октябрь 2016

Получена: 24.02.2016

Получена в доработанном виде: 18.04.2016

Одобрена: 19.05.2016

Доступна онлайн: 24.10.2016

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Страницы: 115-127

Федорович В.О. доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики и предпринимательства, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Российская Федерация 
klania2002@mail.ru

Предмет. Межрегиональная интеграция грузовых компаний-операторов при управлении приватным вагонным парком за счет принципа централизации полномочий по распоряжению порожними вагонами позволяет железнодорожному холдингу ОАО «РЖД» снизить издержки на их транспортировку. Во многом это зависит от эффективности межрегионального взаимодействия грузовых компаний-операторов, использующих новые методы управления порожним пробегом грузовых вагонов приватного парка. Объектом исследования выбран процесс управления приватным парком грузовых вагонов в условиях межрегиональной интеграции грузоперевозчиков. Предметом исследования являются методические подходы для межрегионального взаимодействия грузовых компаний, используемые для централизации управления порожним пробегом грузовых вагонов, включая методы и приемы расчета материальной выгоды (экономии) от снижения себестоимости грузовых перевозок.
Цели. Анализ преимуществ и недостатков существующих методов взаимодействия участников транспортировки грузов железнодорожным транспортом в различных регионах Российской Федерации.
Методология. К научной новизне исследования относится предложенный автором организационно-экономический механизм, позволяющий перераспределить функции региональных перевозчиков в условиях централизации управления пробегом порожних вагонов на базе технологического аутсорсинга. Предлагаемый механизм представлен как многоуровневая взаимозависимость объектов и субъектов, а также основных принципов и методологических подходов, методов и инструментов межрегионального взаимодействия грузовых компаний-операторов.
Результаты. Выявлено, что централизация управления приватным парком грузовых вагонов в современных условиях хозяйствования позволяет повысить эффективность перевозки грузов. Представлены итоги исследования положительных и отрицательных результатов от централизации функций управления порожним пробегом грузовых вагонов посредством апробации схемы технологического аутсорсинга в хозяйственной деятельности крупной федеральной грузовой корпорации АО «Федеральная грузовая компания».
Выводы. Совершенствование организации перевозочного процесса на межрегиональном уровне на базе действующего правового поля через внедрение технологического аутсорсинга как элемента централизации управления порожним пробегом грузовых вагонов становится все более предпочтительным в условиях роста затрат на перевозку (транспортировку) грузовых вагонов приватного парка.

Ключевые слова: грузовые транспортные компании, приватный парк, транспортная инфраструктура, доходность, конкурентоспособность

Список литературы:

  1. Кужель А.А. О ходе разработки эффективной технологии управления вагонными парками в условиях множественности операторов подвижного состава // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2012. № 4. С. 2–7.
  2. Лемешко В.Г. В интересах всех участников транспортного рынка // Железнодорожный транспорт. 2011. № 8. С. 5–10.
  3. Мачерет Д.Л., Чернигина И.Л. Экономические проблемы грузовых железнодорожных перевозок. М.: МЦФЭР, 2004. 240 с.
  4. Пехтерев Ф.С. Об основных положениях Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года // Железнодорожный транспорт. 2012. № 5. С. 4–9.
  5. Целько А.В. На основе консолидации вагонных парков // Железнодорожный транспорт. 2012. № 12. С. 17–21.
  6. Федорович В.О., Конципко Н.В., Кубрак Н.А. Современное состояние рынка грузовых железнодорожных перевозок в России: новые формы управления // Современные технологии управления. 2015. № 10. С. 35–43. URL: Link.
  7. Федорович В.О., Кубрак Н.А. Централизация управления порожним подвижным составом для грузовых перевозок на базе технологического аутсорсинга // Железнодорожный транспорт. 2015. № 7. С. 35–38.
  8. Кравец А.В. Инвестиционный климат и развитие бизнеса в России // Российское предпринимательство. 2016. № 2. С. 167–176.
  9. Давыдов А.В. Процессный подход к организации транспортных систем России // Научные труды SWorld. 2013. Т. 31. № 1. С. 77–84.
  10. Федорович Т.В., Дрожжина И.В. Обоснование дивидендной политики крупной транспортной корпорации // Экономика железных дорог. 2014. № 8. С. 34–46.
  11. Федорович Т.В. Анализ консолидированной отчетности транспортной корпорации // Экономика железных дорог. 2009. № 2. С. 59–72.
  12. Лапидус Б.М. Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности Российских железных дорог. Деятельность тендерной комиссии ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт. 2006. № 2. С. 40–44.
  13. Конципко Н.В. Формализованный подход к оценке влияния учетной политики на платежеспособность индустриальной корпорации // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2010. № 4. С. 110–115.
  14. Кунгуров Ю.А., Конципко Н.В. Оценка влияния амортизационной политики на финансовые показатели индустриальной корпорации // Сибирская финансовая школа. 2009. № 6. С. 73–77.
  15. Дементьев А.П. Механизм информационного обеспечения бизнес-процессов технического обслуживания и ремонтов вагонов на железнодорожном транспорте // Сибирская финансовая школа. 2015. № 2. С. 74–77.
  16. Федорович Т.В. Раскрытие информации о связанных сторонах в финансовой отчетности организаций – участниц корпорации // Экономика железных дорог. 2007. № 2. С. 39.
  17. Федорович Т.В. Стратегия инновационного развития транспортной корпорации на базе имитационных моделей управленческого учета // Экономика железных дорог. 2009. № 5. С. 28.
  18. Кравец А.В. Проблемы и перспективы Российской экономики в условиях мирового экономического кризиса // Austrian Journal of Humanitiesand Social Science. 2015. № 9-10. С. 121–123.
  19. Дементьев А.П. Роль информационной архитектуры в управлении бизнес-процессами в организациях // Сибирская финансовая школа. 2016. № 3. С. 53–56.
  20. Кравец В.А. Инновационная экономика России: проблемы и перспективы экономического роста // Креативная экономика. 2016. Т. 10. № 1. С. 21–34.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 11, ноябрь 2019

Другие номера журнала