+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Оценка и возможности сглаживания диспропорций территориальной обеспеченности образовательными учреждениями (на примере города Красноярска)

т. 16, вып. 9, сентябрь 2018

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 14.05.2018

Получена в доработанном виде: 26.06.2018

Одобрена: 24.07.2018

Доступна онлайн: 14.09.2018

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Коды JEL: I2, I20, I25

Страницы: 1655–1672

https://doi.org/10.24891/re.16.9.1655

Смирнова Т.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры социально-экономического планирования Института экономики, управления и природопользования (ИЭУиП), Сибирский федеральный университет, Красноярск, Российская Федерация 
Smirtatan@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9057-3433

Краснова К.А. студентка Института экономики, управления и природопользования (ИЭУиП), Сибирский федеральный университет, Красноярск, Российская Федерация 
kriskrasnova17@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Дифференциация в обеспеченности образовательными учреждениями районов Красноярска.
Цели. Оценить распределение объектов социальной инфраструктуры по районам города. Разработать методический инструмент, позволяющий наиболее объективно подойти к распределению объектов образовательной инфраструктуры по территориям города, что позволит определить порядок очередности строительства школ в перспективе в условиях ограниченности бюджетных средств.
Методология. Использованы методы логистического, статистического анализа.
Результаты. Выявлены высокая степень дифференциации и существенная диспропорция в распределении образовательных учреждений по районам Красноярска, что создает трудности в социально-экономическом развитии общественно-территориальной системы города. В результате анализа нормативно-правовой базы определен перечень районов Красноярска, приоритетных с точки зрения строительства объектов образовательной инфраструктуры.
Выводы. Выявлено отсутствие единого подхода, позволяющего снизить существующую дифференциацию в предоставлении образовательных услуг по районам города. Разработанный авторами подход позволит рационально подойти к определению очередности строительства школ, сократит дифференциацию в показателях обеспеченности объектами образовательной инфраструктуры и предотвратит рост социальной напряженности.

Ключевые слова: образование, социальная инфраструктура, школа, методика, диспропорции развития, территориальная обеспеченность

Список литературы:

  1. Антонюк В.С., Данилова И.В., Мительман С.А., Буликеева А.Ж. Управление социальной инфраструктурой регионов в системе инструментов повышения качества жизни населения регионов // Экономика региона. 2015. № 3. С. 53–66. URL: Link
  2. Полынев А.О., Разбегин В.Н., Штульберг Б.М. Комплексная оценка уровня инфраструктурной обеспеченности регионов // Регион: экономика и социология. 2012. № 3. С. 58–72. URL: Link
  3. Попов Е.В., Кац И.С., Веретенникова А.Ю. Доступность социальной инфраструктуры городских территорий // Региональная экономика: теория и практика. 2016. Т. 14. Вып. 2. С. 54–67. URL: Link
  4. Артёмова О.В., Логачёва Н.М. Методические подходы к оценке уровня развития социальной инфраструктуры регионов // Региональная экономика: теория и практика. 2011. Т. 9. Вып. 20. С. 12–17. URL: Link
  5. Маслов В.И. Роль образования в современном мире // Век глобализации. 2013. № 2. С. 83–92. URL: Link
  6. Гонтарева Г.А. Общее образование в контексте социализации личности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2012. Т. 3. № 2. С. 16–25. URL: Link
  7. Авраамова Е.М., Логинов Д.М. Роль школьного образования в развитии человеческого капитала // Экономика региона. 2014. № 2. С. 53–62. URL: Link
  8. Овсянников А.А. Система образования в России и образование России // Мир России. Социология. Этнология. 1999. Т. 8. № 3. С. 73–132. URL: Link
  9. Пелихов Н.В., Целикова О.Г., Кушников Е.И., Родионова А.В. Образование и наука как один из важнейших ресурсов обеспечения экономического роста и инновационного развития регионов // Региональная экономика: теория и практика. 2008. Т. 6. Вып. 33. С. 25–33. URL: Link
  10. Иванова В.И. Государственная политика в сфере образования как показатель эффективности политической модернизации в современной России // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2012. № 2. С. 270–275. URL: Link
  11. Максаковский В.П. Образование и человеческий потенциал России // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. 2011. № 3. С. 5–23. URL: Link
  12. Анисимова И.Д. Роль образования в контексте проблем современного общества // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. Т. 11. Вып. 4 (5). С. 1093–1097. URL: Link
  13. Зуева О.Н., Долганова Ю.С. Тенденции и проблемы развития системы образования в регионе // Известия УрГЭУ. 2012. № 1. С. 173–179. URL: Link
  14. Ойдуп Т.М., Ададимова Л.Ю. Проблемы и перспективы развития инфраструктуры сферы образования Сибирского федерального округа // Региональная экономика: теория и практика. 2010. Т. 8. Вып. 39. С. 52–58. URL: Link
  15. Багирова А.П., Нотман О.В., Вереш Й. Методика комплексной оценки микрорайонов мегаполиса на основе мнений горожан // Экономика региона. 2017. Т. 13. Вып. 4. С. 1138–1150. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала