«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Статистическая модель зависимости дохода от уровня образования в современной России

Купить электронную версию статьи

Журнал «Региональная экономика: теория и практика»
т. 16, вып. 12, декабрь 2018

Получена: 30.07.2018

Получена в доработанном виде: 21.08.2018

Одобрена: 18.09.2018

Доступна онлайн: 14.12.2018

Рубрика: Экономико-математическое моделирование

Коды JEL: J24, J41

Страницы: 2349–2368

https://doi.org/10.24891/re.16.12.2349

Антоненко В.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, Волгоградский государственный университет (ВолГУ), Волгоград, Российская Федерация 
avv1@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2869-9787

Антонов Г.В. кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии, Волгоградский государственный университет (ВолГУ), Волгоград, Российская Федерация 
antonovgv@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 7354-0478

Предмет. Эффективность инвестиций в человеческий капитал современной российской молодежи.
Цели. Сопоставление уровней образования и доходов представителей экономически активного населения Волгоградской области.
Методология. Массовый социологический опрос по репрезентативной выборке и последующий статистический анализ первичных и сгруппированных данных.
Результаты. Вложения в получение высшего образования молодежью в современной России имеют слишком большие сроки окупаемости и не гарантируют увеличение доходов в будущем. Выявлена слабая, но статистически достоверная положительная корреляция между доходом и образовательным уровнем, которая независимо проявляется почти во всех группах экономически активного населения. Результаты могут быть использованы при формировании региональной социально-экономической политики, в частности в сфере образования, труда, рационального использования человеческого капитала.
Выводы. Уровень образования оказывает определенное влияние на доходы трудоспособного населения региона, но оценить экономический эффект такого влияния не представляется возможным. Остается недоказанной экономическая целесообразность значительных вложений в получение высшего образования подавляющим большинством из числа современной российской молодежи.

Ключевые слова: человеческий капитал, эффективность инвестиций, элементы человеческого капитала, инвестиции в образование, прикладная статистика

Список литературы:

  1. Овчинников В.И., Ерёмина С.В. Оценка среднего срока окупаемости инвестиций // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2007. № 5. С. 12–16. URL: Link
  2. Салтыкова Г.А., Климанов В.Г. Современный взгляд на эффективность инвестиций // Сибирская финансовая школа. 2006. № 1. С. 90–93. URL: Link
  3. Кудрякова Н.В., Смирнов Б.В. Оценка экономической эффективности инвестиций в систему профессионального образования: монография. Комсомольск-на-Амуре: КНАГТУ, 2010. 143 с.
  4. Волчкова Н.А., Суслова Е.А. Человеческий капитал, промышленный рост и ресурсное проклятие // Экономический журнал ВШЭ. 2008. Т. 12. № 2. С. 217–237. URL: Link
  5. Евграшина И.А. Оценка человеческого капитала молодежи // Экономика образования. 2014. № 4. С. 53–63.
  6. Згонник Л.В. Оценка человеческого капитала // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 1. С. 100–103. URL: Link
  7. Калабина Е.Г. Методология идентификации внутренних рынков труда экономической организации // Журнал экономической теории. 2009. № 4. С. 17.
  8. Кузнецова Н.В., Носырева И.Г. Модель жизненного цикла человеческих ресурсов // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2009. № 3. С. 75–80. URL: Link
  9. Бочаров В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций: монография. М.: Финансы и статистика, 1997. 144 с.
  10. Осауленко Е.В. Оценка эффективности инвестиций в социальную сферу муниципального хозяйства // Новые технологии. 2006. № 2. С. 125–126. URL: Link
  11. Салихов А.В. Человеческий капитал и образование: цели, средства и реальность. Калининград: БИЭФ, 2011. 158 с.
  12. Брызгалина Е.В. Наука и образование: современные тренды в глобальном мире // Философия образования. 2012. № 6. С. 11–20. URL: Link
  13. Ленковец О.М., Синьков Л.С. Инвестиции в развитие человеческого капитала как фактор повышения конкурентоспособности России в рамках устойчивого развития // Проблемы современной экономики. 2014. № 1. С. 55–58. URL: Link
  14. Антоненко В.В., Антонов Г.В. Оценка суммарного объема семейных инвестиций в ключевые элементы человеческого капитала молодежи современной России // Экономический анализ: теория и практика. 2015. Т. 14. Вып. 25. С. 32–42. URL: Link
  15. Антоненко В.В., Лактюхина Е.Г., Антонов Г.В. Инвестиции в образование российской молодежи: по результатам глубинных интервью // Региональная экономика: теория и практика. 2015. Т. 13. Вып. 35. С. 45–55. URL: Link
  16. Антоненко В.В., Антонов Г.В. Инвестиции семьи в образование российской молодежи как элемент человеческого капитала // Экономический анализ: теория и практика. 2015. Т. 14. № 7. С. 34–43. URL: Link
  17. Антоненко В.В., Караулова Н.М. К вопросу о сроках окупаемости инвестиций в образование // Финансы и кредит. 2015. Т. 21. Вып. 40. С. 10–21. URL: Link
  18. Антоненко В.В. Объем и структура семейных инвестиций в здоровье молодежи современной России // Региональная экономика: теория и практика. 2015. Т. 13. Вып. 7. С. 49–57. URL: Link
  19. Антоненко В.В., Лактюхина Е.Г., Антонов Г.В. Целесообразность инвестиций в человеческий капитал современной российской молодежи: мнение работодателей // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. Т. 12. Вып. 2. С. 118–130. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, январь 2019

Другие номера журнала