«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Территориальная трансформация предпринимательской мотивации

Купить электронную версию статьи

Журнал «Региональная экономика: теория и практика»
т. 17, вып. 2, февраль 2019

Получена: 29.11.2018

Получена в доработанном виде: 20.12.2018

Одобрена: 27.12.2018

Доступна онлайн: 15.02.2019

Рубрика: ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА

Коды JEL: M20, R11

Страницы: 204–219

https://doi.org/10.24891/re.17.2.204

Акимова О.Е. кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и экономической теории, Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ), Волгоград, Российская Федерация 
akimovann25@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2642-2865

Предмет. Структура предпринимательской мотивации. Стимулирование как целенаправленный процесс воздействия на мотивацию. Территориальная трансформация мотивов предпринимательской деятельности в отдельном регионе.
Цели. Проанализировать ведущие мотивы деятельности предпринимателей в различных странах и проследить, насколько территориальная трансформация предпринимательской мотивации соответствует уровню развития экономики.
Методология. Исследование предпринимательской мотивации в Турции, Германии, Великобритании, Новой Зеландии и России.
Результаты. Необходимы дальнейшие исследования в области мотивационного воздействия на предпринимателей, а также разработка стратегий и концепций развития и государственной поддержки предпринимательской деятельности в России.
Выводы. К ведению бизнеса большинство российских предпринимателей подталкивают внешние обстоятельства, которые выступают в качестве вынуждающих стимулов. Необходимо совершенствовать механизм стимулирования предпринимательства, определяющий иерархию мотивов и характер мотивации предпринимателей.

Ключевые слова: мотивация, стимулирование, структура мотивации, вынужденное предпринимательство, добровольное предпринимательство

Список литературы:

  1. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997. 288 с.
  2. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М.: Эксмо, 2007. 864 с.
  3. Туякбаева А.Е., Полутова М.А. Предпринимательская мотивация как частный случай трудовой мотивации // Вестник Читинского государственного университета. 2012. № 6. С. 70–75. URL: Link
  4. Baumol W.J. Entrepreneurship: Productive, Unproductive, and Destructive. Journal of Political Economy, 1990, vol. 98, no. 5, pp. 893–921. URL: Link
  5. Segal G., Borgia D., Schoenfeld J. The Motivation to Become an Entrepreneur. International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research, 2005, vol. 11, iss. 1, pp. 42–57. URL: Link
  6. Бильчак Е.В., Пурыжова Л.В. Развитие мотивационных принципов предпринимательства // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2009. № 3. С. 75–82. URL: Link
  7. Веблен Т. Теория делового предприятия. М.: Дело, 2007. 288 с.
  8. Мизес Л. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории. Челябинск: Социум, 2005. 878 с.
  9. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. Предприниматель и предпринимательство. М.: Прогресс, 1992. 160 c.
  10. Wottawa H., Glummski I. Psychologische Theorien fur Unternehmen. Göttingen, Hogrefe, 1995, 334 p.
  11. Aswerus B. Unternehmensphilosophie und Personalentwicklung. Munster, N.Y., Waxmann, 1993, 222 p.
  12. Kirkwood J. Motivational Factors in a Push-Pull Theory of Entrepreneurship. Gender in Management: An International Journal, 2009, vol. 24, iss. 5, pp. 346–364. URL: Link
  13. Maden C. A Gendered Lens on Entrepreneurship: Women Entrepreneurship in Turkey. Gender in Management: An International Journal, 2015, vol. 30, iss. 4, pp. 312–331. URL: Link
  14. Dawson С., Henley А. “Push” versus “Pull” Entrepreneurship: An Ambiguous Distinction? International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research, 2012, vol. 18, iss. 6, pp. 697–719. URL: Link
  15. Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М.: Институт психологии РАН, 1997. 232 c.
  16. Булычкина Г.К. Мотивация трудовой деятельности предпринимателей. В кн.: Становление нового российского предпринимательства (социологический аспект). М.: Институт экономики РАН, 1998. С. 150–159.
  17. Акимова О.Е. Мотивационные основы предпринимательской деятельности в России // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2013. Т. 6. № 1. C. 131–138. URL: Link
  18. Popkova E.G., Popova E.A., Denisova I.P., Porollo E.V. New Approaches to Modernization of Spatial and Sectorial Development of Russian and Greek Regional Economy. European Research Studies, 2017, vol. 20, no. 1, pp. 129–136. URL: Link
  19. Коновалова О.С., Акимова О.Е. Господдержка предпринимательства как основа формирования мотивационной среды развития предпринимательской деятельности в России // Известия ВолгГТУ. Серия «Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива)». 2016. № 7. C. 18–23. URL: Link,%202016.pdf
  20. Московцев А.Ф., Юрова О.В. Эвристическое значение понятия предпринимательства и его границы // Экономические науки. 2008. № 7. С. 91–94. URL: Link
  21. Тихонова Н.Е., Чепуренко А.Ю. Предпринимательский потенциал российского общества // Мир России: Социология. Этнология. 2004. Т. 13. № 1. С. 116–145. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 11, ноябрь 2019

Другие номера журнала