«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Совершенствование государственной поддержки экспорта малого и среднего предпринимательства в регионах России

Купить электронную версию статьи

Журнал «Региональная экономика: теория и практика»
т. 17, вып. 3, март 2019

Получена: 19.02.2019

Получена в доработанном виде: 22.02.2019

Одобрена: 25.02.2019

Доступна онлайн: 15.03.2019

Рубрика: РЕГИОНАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Коды JEL: C24, H59, R15, R58

Страницы: 466–481

https://doi.org/10.24891/re.17.3.466

Лощенкова А.Н. кандидат экономических наук, научный сотрудник лаборатории международной торговли, Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара (Институт Гайдара), Москва, Российская Федерация 
anna.n.orlova@mail.ru

https://orcid.org/0000-0001-6798-3126
SPIN-код: 2707-4707

Предмет. Региональная поддержка экспорта в России, в том числе меры по поддержке экспорта малого и среднего предпринимательства (МСП).
Цели. Оценка факторов, влияющих на объемы экспорта МСП. Выработка рекомендаций по совершенствованию системы поддержки экспорта в России.
Методология. Использованы эконометрическое моделирование, статистический анализ, обобщение, сравнение.
Результаты. Проведенный эконометрический анализ показал, что существующая региональная поддержка экспорта оказывает влияние только на склонность потенциальных фирм-экспортеров к ведению экспортной деятельности, однако не влияет на объемы их экспорта.
Выводы. Необходимо совершенствование системы поддержки экспорта в России, в частности, за счет повышения информированности фирм о предлагаемых государством мерах, дополнения линейки продуктов финансовой и нефинансовой поддержки, улучшения доступа к логистической инфраструктуре за рубежом, снижения транспортных издержек, предоставления налоговых льгот экспортерам, осуществляющим деятельность в рамках пространственно-отраслевых стратегий развития субъектов РФ.

Ключевые слова: экспорт, государственная поддержка, центры содействия, теория Мелитца

Список литературы:

  1. Лощенкова А.Н. Анализ объемов поддержки экспорта в странах ОЭСР и БРИКС // Экономическое развитие России. 2018. Т. 25. № 5. С. 18–23. URL: Link
  2. Hausmann R., Rodrik D. Economic Development as Self-Discovery. Journal of Development Economics, 2003, vol. 72, iss. 2, pp. 603–633. URL: Link00124-X
  3. Greenaway D., Kneller R. Firm Heterogeneity, Exporting and Foreign Direct Investment. The Economic Journal, 2007, vol. 117, iss. 517, pp. F134–F161. URL: Link
  4. Czinkota M.R., Ricks D.A. Export Assistance: Are We Supporting the Best Programs? Columbia Journal of World Business, 1981, vol. 16, iss. 2, pp. 73–78.
  5. Seringhaus F.H.R., Mayer C.S. Different Approaches to Foreign Market Entry between Users and Non-Users of Trade Missions. European Journal of Marketing, 1988, vol. 22, iss. 10, pp. 7–18. URL: Link
  6. Brooks M.R., Rosson P.J. A Study of Export Behavior of Small and Medium-Sized Manufacturing Firms in Three Canadian Provinces. In: Czinkota M. and Tesar G. (eds) Export Management. An International Context. New York, Praeger Publishers, 1982, pp. 39–54.
  7. Lee W.-Y., Brasch J.J. The Adoption of Export as an Innovative Strategy. Journal of International Business Studies, 1978, vol. 9, iss. 1, pp. 85–94. URL: Link
  8. Lederman D., Olarreaga M., Payton L. Export Promotion Agencies: Do They Work? Journal of Development Economics, 2010, vol. 91, iss. 2, pp. 257–265. URL: Link
  9. Freixanet J. Export Promotion Programs: Their Impact on Companies' Internationalization Performance and Competitiveness. International Business Review, 2012, vol. 21, iss. 6, pp. 1065–1086. URL: Link
  10. Volpe Martincus C., Carballo J. Is Export Promotion Effective in Developing Countries? Firm-Level Evidence on the Intensive and the Extensive Margins of Exports. Journal of International Economics, 2008, vol. 76, iss. 1, pp. 89–106. URL: Link
  11. Volpe Martincus C., Carballo J. Beyond the Average Effects: The Distributional Impacts of Export Promotion Programs in Developing Countries. Journal of Development Economics, 2010, vol. 92, iss. 2, pp. 201–214. URL: Link
  12. Tan A., Brewer P., Liesch P. Rigidity in SME Export Commencement Decisions. International Business Review, 2018, vol. 27, iss. 1, pp. 46–55. URL: Link
  13. Wilkinson T., Brouthers L.E. Trade Promotion and SME Export Performance. International Business Review, 2006, vol. 15, iss. 3, pp. 233–252. URL: Link
  14. Melitz M.J. The Impact of Trade on Intra-Industry Reallocations and Aggregate Industry Productivity. Econometrica, 2003, vol. 71, no. 6, pp. 1695–1725. URL: Link
  15. Blalock G., Gertler P.J. Learning from Exporting Revisited in a Less Developed Setting. Journal of Development Economics, 2004, vol. 75, iss. 2, pp. 397–416. URL: Link
  16. Кузнецов Д.Е. Выживаемость российских фирм на экспортных рынках // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 1. С. 57–66. URL: Link
  17. Hu Z., Rodrigue J., Tan Y., Yu C. Product Churning, Reallocation, and Chinese Export Growth. Journal of Economic Behavior & Organization, 2017, vol. 143, pp. 147–164. URL: Link
  18. Paeleman I., Fuss C., Vanacker T. Untangling the Multiple Effects of Slack Resources on Firms' Exporting Behavior. Journal of World Business, 2017, vol. 52, iss. 6, pp. 769–781. URL: Link
  19. Hu C., Tan Y. Export Spillovers and Export Performance in China. China Economic Review, 2016, vol. 41, pp. 75–89. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 5, май 2019

Другие номера журнала