+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Инвестиции домохозяйств в образование детей в современной России как основной элемент их человеческого капитала

Купить электронную версию статьи

т. 17, вып. 3, март 2019

Получена: 13.02.2019

Получена в доработанном виде: 22.02.2019

Одобрена: 28.02.2019

Доступна онлайн: 15.03.2019

Рубрика: Инновации и инвестиции

Коды JEL: J11

Страницы: 571–586

https://doi.org/10.24891/re.17.3.571

Антоненко В.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, Волгоградский государственный университет (ВолГУ), Волгоград, Российская Федерация 
avv1@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2869-9787

Предмет. Эффективность инвестиций в человеческий капитал детей в современной России.
Цели. Оценка объемов и структуры инвестиций домохозяйств в образование детей в возрастах 0–10 лет.
Методология. Использован репрезентативный социологический опрос родителей, имеющих детей в указанных возрастах и проживающих в Волгограде и Волгоградской области, с последующим статистическим анализом первичных данных.
Результаты. Среднестатистическое домохозяйство типичного региона России тратит на образование ребенка в возрасте 0-10 лет не менее четверти всех доходов. Подавляющее большинство родителей не считают такие затраты чрезмерными и готовы тратить больше. Кроме того, домохозяйства осуществляют в образование детей также и значительные инвестиции времени. При этом только половина родителей рассчитывает на экономическую отдачу от подобных вложений.
Выводы. Выявлено сильное стремление современных родителей дать максимально возможное образование своим детям. Это стремление не коррелирует ни с образовательным уровнем родителей, ни с их доходом, что свидетельствует внеэкономической мотивации инвестиций домохозяйств в получение детьми образования.

Ключевые слова: человеческий капитал, эффективность инвестиций, элементы человеческого капитала, инвестиции в детей, образование, прикладная статистика

Список литературы:

  1. Корицкий А.В., Карелин И.Н., Семенихина В.А. Велики ли финансовые выгоды государств от затрат на образование в России? // Вестник НГУЭУ. 2017. № 1. С. 64–82. URL: Link
  2. Халин В.Г. Финансовое обеспечение государственных образовательных услуг в российской высшей школе в условиях инновационной экономики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2012. № 4. С. 94–114. URL: Link
  3. Будзинская О.В., Демидова А.В. Человеческий капитал и инвестиции в образование // Региональные проблемы преобразования экономики. 2016. № 9. С. 135–143. URL: Link
  4. Садовская В.С. Родительские инвестиции в образование детей: опыт исследования // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 3. С. 187–193. URL: Link
  5. Тюличева Л.Д. Особенности поведения российских семейных домохозяйств как инвесторов в человеческий капитал // European Social Science Journal. 2013. № 5. С. 400–408.
  6. Дьячкова К.Ю., Проскура М.А. Инвестиции родителей в детей как способ повысить шансы ребенка на успех в современном обществе // Экономика. Бизнес. Банки. 2018. № S6. С. 39–46.
  7. Максютина Е.В. Оценка экономической эффективности инвестиций в человеческий капитал в современной экономике России // Экономический вестник Республики Татарстан. 2011. № 2. С. 11–14.
  8. Almond D., Currie J. Human Capital Development before Age Five. Handbook of Labor Economics, 2011, vol. 4, part B, pp. 1315–1486. URL: Link02413-0
  9. Regan T.L., Oaxaca R.L., Burghardt G. A Human Capital Model of the Effects of Abilities and Family Background on Optimal Schooling Levels. Economic Inquiry, 2007, vol. 45, iss. 4, pp. 721–738. URL: Link
  10. Agénor P.-R., Neanidis K.C. The Allocation of Public Expenditure and Economic Growth. The Manchester School, 2011, vol. 79, no. 4, pp. 899–931. URL: Link
  11. Blundell R., Dearden L., Meghir C., Sianesi B. Human Capital Investment: The Returns from Education and Training to the Individual, the Firm and the Economy. Fiscal Studies, 1999, vol. 20, no. 1, pp. 1–23. URL: Link
  12. Шпаковская Л.Л. Образовательные притязания родителей как механизм воспроизводства социального неравенства // Журнал исследований социальной политики. 2015. Т. 13. № 2. С. 211–224. URL: Link
  13. Зайнуллина М.Р., Давлетшина Л.М. Экономический анализ российской системы дошкольного образования на региональном уровне // Казанский экономический вестник. 2017. № 4. С. 22–27. URL: Link
  14. Ястребов Г.А., Косякова Ю.Н. Дошкольное образование и услуги по уходу за детьми в постсоветской России: социальная политика и социальное неравенство // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. 19. № 5. С. 39–53. URL: Link
  15. Антонов Г.В. Основные факторы формирования демографических установок населения современной России // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2015. № 4. С. 169–182. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала