+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Будущее – за региональными авиаперевозками

Купить электронную версию статьи

т. 17, вып. 4, апрель 2019

Получена: 19.02.2019

Получена в доработанном виде: 11.03.2019

Одобрена: 18.03.2019

Доступна онлайн: 15.04.2019

Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Коды JEL: G34, L19, L93, O33, O57

Страницы: 670–685

https://doi.org/10.24891/re.17.4.670

Соболев Л.Б. доктор технических наук, профессор кафедры экономики инноваций и управления проектами, Московский авиационный институт (МАИ), Москва, Российская Федерация 
sobolevLB@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 7442-7216

Предмет. Ценовые и неценовые факторы спроса на региональные авиаперевозки в России, предложения в этом сегменте со стороны авиастроителей и структура региональных авиаперевозчиков, потенциал дальнейшего роста региональных авиаперевозок.
Цели. Разработка рекомендаций для улучшения регионального авиасообщения в России.
Методология. Сравнительный анализ организации региональных пассажирских авиаперевозок по странам.
Результаты. В России отмечается смещение спроса на авиаперевозки с международных воздушных линий (МВЛ) на внутренние воздушные линии (ВВЛ), отмечено повышение внимания правительства страны к проблеме отечественного гражданского самолетостроения. Региональные авиаперевозчики повышают заполняемость кресел больших магистральных самолетов и общую эффективность пассажирских авиаперевозок.
Выводы. Для России с ее невысокими показателями роста ВВП и, соответственно, благосостояния граждан стабильный рост пассажирских перевозок возможен лишь за счет региональной составляющей. Региональные авиаперевозки меньше зависят от внешнеполитических факторов. Проведена модернизация аэропортов крупных городов-миллионников, принята программа восстановления региональных аэропортов и производства самолетов на региональных предприятиях, мало зависящих от поставок зарубежных комплектующих. Государство оказывает поддержку важным для социально-экономической устойчивости страны направлениям.

Ключевые слова: спрос, региональные авиаперевозки, региональные самолеты, хаб, эксплуатант

Список литературы:

  1. Соболев Л.Б. Россия на мировом рынке пассажирских авиаперевозок // Экономический анализ: теория и практика. 2018. Т. 17. Вып. 11. С. 2027–2042. URL: Link
  2. Рязанов В.А. Пассажиропоток аэропортов России как индикатор социально-экономической динамики регионов страны // Региональные исследования. 2013. № 4. С. 74–79. URL: Link.pdf
  3. Андреев А.В. Концепция формирования конкурентоспособных хабов России на современном этапе развития отрасли воздушного транспорта // Современная конкуренция. 2012. № 2. С. 75–84. URL: Link
  4. Горбачев В.И. Аэропорты России нуждаются в целенаправленной государственной политике // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, экономике, практике. 2017. № 4. С. 9–11. URL: Link
  5. Волосов Е.Н. Региональная авиация Сибири и Дальнего Востока: проблемы и перспективы // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2016. № 4. С. 60–68. URL: Link
  6. Низаметдинов Р.Р. Роль государства и формы государственной поддержки развития малой и региональной авиации РФ // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2014. № 202. С. 49–52. URL: Link
  7. Самойлов И.А., Страдомский О.Ю., Шапкин В.С. Состояние гражданской авиационной техники России и прогноз ее обновления до 2030 года // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2013. № 187. С. 7–18. URL: Link
  8. Дугин Г.С. Состояние и проблемы региональной авиации России // Вестник транспорта. 2012. № 1. С. 16–18.
  9. Соболев Л.Б. Региональная авиация России // Экономический анализ: теория и практика. 2018. Т. 17. Вып. 1. С. 99–115. URL: Link
  10. Соболев Л.Б. Большая миссия малой авиации // Экономический анализ: теория и практика. 2016. Т. 15. Вып. 3. С. 4–16. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала