+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Интеграция образования и бизнеса как вызов инновационной экономики

Купить электронную версию статьи

т. 17, вып. 5, май 2019

Получена: 18.02.2019

Получена в доработанном виде: 20.03.2019

Одобрена: 28.03.2019

Доступна онлайн: 16.05.2019

Рубрика: Инновации и инвестиции

Коды JEL: I22, I25

Страницы: 945–958

https://doi.org/10.24891/re.17.5.945

Фрумина С.В. кандидат экономических наук, доцент департамента общественных финансов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
frumina@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9150-5488

Предмет. Инструменты взаимодействия между образовательными учреждениями и бизнес-структурами.
Цели. Совершенствование инструментария взаимодействия университетов и бизнеса в условиях современной инновационной экономики.
Методология. В ходе работы использовались сравнительный анализ и синтез теоретического и практического материала; методы эмпирического исследования (сравнение, сбор и изучение данных). При обработке и систематизации информации применялись методы группировки и системный подход.
Результаты. Обоснована необходимость интеграции образования и бизнеса; выявлены общие тенденции взаимодействия университетов и частных корпораций в зарубежных странах; систематизированы барьеры, препятствующие сотрудничеству университетов и бизнеса в Российской Федерации; предложены уточнения в документы стратегического планирования, в частности в государственную программу «Развитие образования». Реализация процесса обучения должна отвечать вызовам современной инновационной экономики, учитывать тенденции цифровизации и изменения потребностей бизнес-структур в повышении квалификации сотрудников.
Выводы. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов в деятельности федеральных органов исполнительной власти при уточнении целевых индикаторов и ключевых мероприятий государственной программы «Развитие образования», в работе высших учебных заведений при обеспечении взаимодействия с бизнес-структурами.

Ключевые слова: образование, университеты, инновационная экономика, бизнес, интеграция, государственная программа

Список литературы:

  1. Гриненко С.В. Информационно-коммуникационные технологии в системе профессионального образования и рынка труда: монография. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. 152 с.
  2. Ключарев Г.А., Попов М.С., Савинков В.И. Образование, наука и бизнес: новые грани взаимодействия: монография. М.: Институт социологии РАН, 2017. 488 с.
  3. Каллас М.С. Взаимодействие науки, образования и бизнеса как основа формирования инновационной среды в России // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2011. № 4. С. 185–192. URL: Link
  4. Гибсон М., Афонин А.Ю. Бизнес и высшее образование: опыт взаимодействия в Великобритании // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 4. С. 53–66. URL: Link
  5. Hedin S., Jóhannesson H., Steineke J.M., Niinikoski E.-R. Interaction between Higher Education Institutions and Their Surrounding Business Environment – Six Nordic Case Studies. Nordregio Electronic Working Paper, 2009, no. 5. URL: Link
  6. Charles D., Conway C. Higher Education-Business Interaction Survey. URL: Link
  7. Dan M-C. Why Should University and Business Cooperate? A Discussion of Advantages and Disadvantages. International Journal of Economic Practices and Theories, 2013, vol. 3, no. 1, pp. 67–74. URL: Link
  8. Meerman A., Hessel R., Davey T., Baaken T. State of University-Business Cooperation (UBC) in Turkey. URL: Link
  9. Логинова В.А., Мурашова Е.В. Коммуникации между университетами и бизнесом: состояние, проблемы и перспективы // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2013. № 4. С. 179–188. URL: Link
  10. Ляпина И.Р., Строева О.А. Интеграция бизнеса, образования и науки на региональном уровне в целях реализации национальной технологической инициативы. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2017. Т. 19, № 3. С. 25–34. URL: Link
  11. Певная М.В., Шуклина Е.А. Институциональные ловушки нелинейного развития высшего образования в России // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1. С. 77–90. URL: Link
  12. Разумова И.К., Кузнецов А.Ю. Мировые и отечественные тенденции информационного обеспечения университетов. Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 3. С. 426–440. URL: Link
  13. Байкова О.М., Сухомлинова М.А. Интеграция образования, науки и бизнеса как условие эффективного развития экономики России. Государственное управление. Электронный вестник. 2010. № 23. С. 1–7. URL: Link
  14. Шабаева С.В., Кекконен А.Л. Практическое исследование сотрудничества вузов и бизнеса в России и странах EMCOSU // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 6. С. 93–100. URL: Link
  15. Кекконен А.Л., Сигова С.В. Развитие моделей сотрудничества высшего образования и бизнеса: европейский и российский опыт // Инновации. 2016. № 3. С. 82–87. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала