+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Особенности анализа внутренней и внешней среды при разработке стратегии региона

Купить электронную версию статьи

т. 17, вып. 8, август 2019

Получена: 24.04.2019

Получена в доработанном виде: 22.05.2019

Одобрена: 08.07.2019

Доступна онлайн: 15.08.2019

Рубрика: РЕГИОНАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Коды JEL: O30

Страницы: 1431–1449

https://doi.org/10.24891/re.17.8.1431

Жданкин Н.А. доктор технических наук, академик РАЕН, профессор, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Москва, Российская Федерация 
regul-consult@mail.ru

https://orcid.org/0000-0001-9264-5479
SPIN-код: 1980-5758

Шарипов Б.К. старший преподаватель, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Москва, Российская Федерация 
sharipov.misis@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-2624-5001
SPIN-код: 8790-9619

Предмет. Роль стратегии для региона. Особенности анализа внутренней и внешней среды на примере Центрального региона Республики Таджикистан.
Цели. Совершенствование методов анализа внутренней и внешней среды применительно к промышленному региону в целях разработки эффективной стратегии его развития.
Методология. Методами стратегического менеджмента выполнен оригинальный расширенный анализ внутренней среды; использованы профиль эффективности управления, SNW-анализ и анализ ассортиментной политики. В отношении внешней среды применены PEST-анализ, лист анализа конкуренции по Портеру, матрица анализа конкурентов. Инструменты исследования адаптированы к специфическим условиям региона.
Результаты. Выявлены сильные и слабые стороны региона. Сформирован перечень возможностей и угроз, позволяющий определить стратегический климат региона. Использование весовой матрицы позволяет выделить ключевые факторы среды, оказывающие реальное влияние на развитие региона. К таким ключевым факторам, в частности, относятся: свободные производственные площади и имидж региона (силы), отсутствие инновационной стратегии и неэффективная система мотивации (слабости), ресурсы региона и возможность получения государственного заказа (возможности), высокая налоговая нагрузка и высокий износ оборудования (угрозы).
Выводы. Использование расширенного анализа и учет выявленных на его основе ключевых факторов среды будет надежной основой для SWOT-анализа и разработки эффективной стратегии развития промышленного региона.

Ключевые слова: регион, анализ внутренней и внешней среды, силы и слабости, возможности и угрозы

Список литературы:

  1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпораций. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 512 c.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2008. 560 с.
  3. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей. М.: Вильямс, 2016. 368 с.
  4. Расиел И.М. Метод McKinsey: использование техник ведущих стратегических консультантов для себя и своего бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 192 с.
  5. Свэйм Р. Стратегии управления бизнесом Питера Друкера. СПб.: Питер, 2011. 413 c.
  6. Жданкин Н.А., Шарипов Б.К. Социально-экономические проблемы развития промышленного региона и инновационный подход к их решению // Креативная экономика. 2019. Т. 13. № 1. С. 151–168. URL: Link
  7. Идзиев Г.И. Инновационное развитие промышленности региона и его роль в формировании конкурентоспособных производств // Региональная экономика: теория и практика. 2011. Т. 9. Вып. 48. С. 23–28. URL: Link
  8. Похилько Т.Н. Инновационное развитие региона. Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. 183 c.
  9. Leiponen A. Skills and Innovation. International Journal of Industrial Organization, 2005, vol. 23, iss. 5-6, pp. 303–323. URL: Link
  10. Piergiovanni R., Santarelli E., Vivarelli M. From Which Source Do Small Firms Derive Their Innovative Inputs? Some Evidence from Italian Industry. Review of Industrial Organization, 1997, vol. 12, iss. 2, pp. 243–258. URL: Link
  11. Winkler V.A., Bouncken R.B. How Does Cultural Diversity in Global Innovation Teams Affect the Innovation Process? Engineering Management Journal, 2011, vol. 23, iss. 4, pp. 24–35. URL: Link
  12. Liefner I., Hennemann S., Xin L. Cooperation in the Innovation Process in Developing Countries: Empirical Evidence from Zhongguancun, Beijing. Environment and Planning A, 2006, vol. 38, iss. 1, pp. 111–130. URL: Link
  13. Krugman P., Venables A.J. Integration, Specialization, and Adjustment. European Economic Review, 1996, vol. 40, iss. 3-5, pp. 959–967. URL: Link00104-2
  14. Storper M., Walker R. The Capitalist Imperative: Territory, Technology, and Industrial Growth. New York, Basil Blackwell, 1989, 279 p.
  15. Porter M. The Economic Performance of Regions. Regional Studies, 2003, vol. 37, no. 6-7, pp. 549–578. URL: Link
  16. Martin R., Sunley P. Deconstructing Clusters: Chaotic Concept or Policy Panacea? Journal of Economic Geography, 2003, vol. 3, iss. 1, pp. 5–35. URL: Link
  17. Ахмадбекова Н.М. Формирование и становление малого и среднего бизнеса в переходной экономике республики Таджикистан // Фундаментальные исследования. 2016. № 1-1. С. 99–103. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала