«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

К вопросу о социокультурных рисках китайских предприятий, работающих в России

Журнал «Региональная экономика: теория и практика»
т. 17, вып. 10, октябрь 2019

Получена: 24.07.2019

Получена в доработанном виде: 15.08.2019

Одобрена: 28.08.2019

Доступна онлайн: 15.10.2019

Рубрика: РЕГИОНАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Коды JEL: M14

Страницы: 1850–1861

https://doi.org/10.24891/re.17.10.1850

Хэпин Б. аспирант кафедры управления рисками и страхования, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), Москва, Российская Федерация 
heping91@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-0527-3660
SPIN-код: 3897-6140

Предмет. Проблема управления социокультурными рисками в рамках многостороннего сотрудничества России и Китая. Зависимость корпоративной культуры от региональных, национальных особенностей.
Цели. Идентифицировать социокультурные риски, влияющие на операционную деятельность китайского бизнеса; определить наиболее эффективные методы управления рисками; выявить социокультурные различия между китайцами и россиянами; представить методы идентификации и управления социокультурными рисками китайских предприятий в РФ.
Методология. В ходе исследования использован дисциплинарный подход. Применены такие методы, как контент-анализ, выборочные наблюдения, статистический анализ, кейс-стади.
Результаты. Получены данные о принципах, состоянии и перспективах функционирования китайских компаний в России, проанализированы составляющие корпоративной культуры, созданы модели организационной культуры изучаемых китайских компаний.
Выводы. В культуре менеджмента китайских компаний, функционирующих в России, существуют некоторые различия. Необходимо создавать корпоративную культуру на основе общей концепции бизнеса и развития. Предприятия должны укреплять контакты, развивать межкультурное обучение. Целесообразно нанимать на работу российский персонал, что будет способствовать расширению рынка для китайских предприятий в России.

Ключевые слова: социокультурные риски, корпоративная культура, внешнеэкономические условия, факторы эффективности, трансформация, стандарты управления

Список литературы:

  1. Аузан А.А. Социокультурная экономика // Наука и инновации. 2017. № 2. С. 4–10. URL: Link
  2. Полянская А.А., Холопова Л.А. Организационная культура как фактор успешного развития организации // Концепт. 2014. № 9. URL: Link
  3. Бутова Е.В., Скопинский А.И. Управление рисками транснациональных корпораций // Вестник Университета. 2014. № 4. С. 20–25. URL: Link
  4. Горобец Л.А. Взаимодействие культур России и Китая: проблема культурной совместимости // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. 2012. № 18. С. 12–17. URL: Link
  5. Гречкин А.В. Особенности формирования организационной культуры на российских предприятиях // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2010. № 1. С. 70–76. URL: Link
  6. Hofstede G., McCrae R.R. Personality and Culture Revisited: Linking Traits Dimensions of Culture. Cross-Cultural Research, 2004, vol. 38, iss. 1, pp. 52–88. URL: Link
  7. Minkov M., Hofstede G. Hofstede's Fifth Dimension: New Evidence from the World Values Survey. Journal of Cross-Cultural Psychology, 2012, vol. 43, iss. 1, pp. 3–14. URL: Link
  8. Чанхиева Ф.Ю. Основные модели и подходы к изучению кросс-культурного менеджмента в условиях глобализации экономики // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2011. № 10. С. 267–271. URL: Link
  9. Долятовский В.А., Долятовский Л.В., Гамалей Я.В. Кросс-культурный менеджмент – инструмент организации кросс-культурного взаимодействия // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. 2017. Т. 11. № 3. С. 112–118. URL: Link
  10. Столяренко А.В., Подколзина М.В. Организационная культура как механизм повышения эффективности деятельности предприятия // Концепт. 2017. № 1. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 10, октябрь 2019

Другие номера журнала