«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Глубокая переработка молочной продукции в регионах России: методика оценки экспортного потенциала региона и проблемы продвижения молочных продуктов на азиатские рынки

Купить электронную версию статьи

Журнал «Региональная экономика: теория и практика»
т. 17, вып. 11, ноябрь 2019

Получена: 22.07.2019

Получена в доработанном виде: 19.08.2019

Одобрена: 16.09.2019

Доступна онлайн: 15.11.2019

Рубрика: АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Коды JEL: Q13, Q17

Страницы: 2114–2132

https://doi.org/10.24891/re.17.11.2114

Беляев В.И. доктор экономических наук, профессор кафедры экономики предпринимательства и маркетинга, Алтайский государственный университет (АлтГУ), Барнаул, Российская Федерация 
belyaevvi@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 8706-4254

Бутакова М.М. кандидат экономических наук, профессор кафедры экономики предпринимательства и маркетинга, Алтайский государственный университет (АлтГУ), Барнаул, Российская Федерация 
marina.butakova.59@mail.ru

https://orcid.org/0000-0001-6331-0258
SPIN-код: 3912-6789

Горянинская О.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предпринимательства и маркетинга, Алтайский государственный университет (АлтГУ), Барнаул, Российская Федерация 
olga.goryaninskaya@mail.ru

https://orcid.org/0000-0001-7461-5989
SPIN-код: 5076-3907

Предмет. Основные тенденции, проблемы и перспективы развития экспорта молочной продукции Алтайского края.
Цели. Исследовать экспортный потенциал молочной отрасли Алтайского края с точки зрения освоения зарубежных рынков.
Методология. Использованы методы логического, экспертного, статистического, качественного и количественного анализа, а также применен контент-анализ.
Результаты. Показано, что высокий экспортный потенциал молочного производства в Алтайском крае определяется перепроизводством продуктов глубокой переработки, поэтому экспорт продукции рассматривается как условие обеспечения устойчивого развития отрасли. Проведен анализ развития крупнейших молочных рынков. Применена методика оценки потенциальных рынков, на основе их ранжирования выявлены наиболее перспективные зарубежные рынки. Определены необходимые условия сопровождения экспорта молочной продукции.
Выводы. Молочная отрасль Алтайского края характеризуется возможностями, позволяющими наращивать объем экспорта продукции. Потенциальными зарубежными рынками сбыта молочной продукции Алтайского края являются традиционные рынки СНГ (Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан) и перспективные рынки Китая, Монголии, Японии и Кореи.

Ключевые слова: продукция глубокой переработки, агропромышленный комплекс, экспорт, маркетинг региона

Список литературы:

  1. Бородин К.Г., Гончаров В.Д. Оценка структурных изменений в российском экспорте продукции АПК // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 8. С. 48–69. URL: Link
  2. Пантелеева О.И. Экспорт продукции АПК: сможет ли Россия стать одним из ведущих экспортеров в мире? // Среднерусский вестник общественных наук. 2018. Т. 13. № 3. С. 118-136. URL: Link
  3. Бартенев С.А., Буренин В.А., Орешкин В.А. и др. Участие России в международной торговле продовольствием // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 10. С. 59–69. URL: Link
  4. Суслов Д.В. Российско-китайские экономические взаимоотношения: текущая конъюнктура // Пространственная экономика. 2018. № 4. С. 139–161. URL: Link
  5. Крылатых Э.Н., Фролова Е.Ю. Экспортные возможности молочной отрасли Российской Федерации // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2017. № 12. С. 8–13.
  6. Кремянская Е.В. Факторы и особенности формирования спроса на молоко и молочную продукцию // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2016. № 4. С. 117–124. URL: Link
  7. Золотарева Е.Л. Международная торговля продовольствием: тенденции, проблемы, прогнозы // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2018. № 4. С. 158–162. URL: Link
  8. Урсова А.А. Анализ и оценка перспектив развития мирового рынка продовольственных товаров в современных условиях // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2017. № 3. С. 142–150. URL: Link
  9. Меркулова Е.Ю., Леденёва Т.И. Влияние политики импортозамещения в продовольственной сфере на повышение экспортного потенциала РФ // Экономинфо. 2017. № 4. С. 65–69. URL: Link
  10. Беляев В.И., Бочаров С.Н., Горянинская О.А., Малахов Р.Г. Маркетинг территорий: методология и методы обоснования стратегических решений развития регионов: монография. Барнаул: АлтГУ, 2015. 244 с.
  11. Руус Й., Пайк С., Фернстрём Л. Интеллектуальный капитал: практика управления. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008. 436 с.
  12. Портер М.Ю. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993. 896 с.
  13. Соломон М.Р. Поведение потребителей: искусство и наука побеждать на рынке. М.: Диасофт, 2003. 777 с.
  14. Butakova M.M., Sokolova O.N., Zaitseva N.A. et al. The Need of “Food Quality Management” Educational Program Greening in Order to Ensure Environmental and Food Safety. Ekoloji, 2019, vol. 28, iss. 107, pp. 4977–4980. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 11, ноябрь 2019

Другие номера журнала