«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Состояние агропромышленного комплекса как предпосылка развития сельского туризма в регионах России: опыт финансово-статистической оценки

Купить электронную версию статьи

Журнал «Региональная экономика: теория и практика»
т. 17, вып. 11, ноябрь 2019

Получена: 01.09.2016

Получена в доработанном виде: 12.09.2016

Одобрена: 23.09.2016

Доступна онлайн: 15.11.2019

Рубрика: РЕКРЕАЦИЯ И ТУРИЗМ

Коды JEL: L83, Q10, R10

Страницы: 2179–2195

https://doi.org/10.24891/re.17.11.2179

Зубрилина О.А. студентка Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет (ЮФУ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
willy.wonka0@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 5671-0800

Назаренко О.В. кандидат географических наук, доцент Института наук о Земле, Южный федеральный университет (ЮФУ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
olesyanv@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3149-9535

Рубан Д.А. кандидат геолого-минералогических наук, доцент Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет (ЮФУ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
ruban-d@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 5671-0800

Предмет. Развитие сельского туризма обеспечивает решение государственной задачи по обеспечению импортозамещения в индустрии туризма и гостеприимства. Однако планирование соответствующей деятельности требует тщательного анализа ее экономических предпосылок.
Цели. Обоснование нового подхода к финансово-статистической оценке предпосылок развития сельского туризма в субъектах Федерации с учетом состояния агропромышленного комплекса. Ее достижение предполагает также апробацию этого подхода на примере анализа текущей ситуации в стране.
Методология. Предлагаемый финансово-статистический подход состоит в полуколичественной (балльной) оценке предпосылок развития сельского туризма в регионах России по ряду ключевых параметров состояния агропромышленного комплекса. Общая сумма баллов позволяет ранжировать субъекты Федерации по благоприятности существующих в них предпосылок.
Результаты. Установлена концентрация регионов с наилучшими предпосылками развития сельского туризма на Юге России, Урале и в Поволжье, а с наихудшими – на Дальнем Востоке и Севере России. При этом состояние региональных агропромышленных комплексов не сдерживает развития сельского туризма, однако и не способствует таковому, то есть ситуация в стране в целом не может быть признана в должной степени благоприятной.
Выводы. Ряд финансовых показателей, характеризующих состояние агропромышленного комплекса, можно использовать для оценки перспектив развития сельского туризма. В России выявлено несколько территорий, где состояние агропромышленного комплекса предопределяет большие перспективы для развития этого направления. Целесообразно предусмотреть государственную поддержку развития сельского туризма в регионах с наиболее благоприятными предпосылками и закрепить такой приоритет в соответствующих программах и стратегиях.

Ключевые слова: агропромышленный комплекс, основные фонды, региональная экономика, сельский туризм, финансовые показатели

Список литературы:

  1. Арсланова Г.Х. Влияние импортозамещения на развитие индустрии туризма в Российской Федерации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 11. С. 130‒134.
  2. Романова Г.М., Ветитнев А.М. Импортозамещение в туризме: новые возможности для российской туриндустрии // Sochi Journal of Economy. 2015. № 1. С. 114‒150.
  3. Мухетдинова Н.М. Импортозамещение в туриндустрии России // Вестник Финансового университета. 2016. № 2. С. 43‒50.
  4. Крикливая М.Г. Импортозамещение в туризме Южного федерального округа: особенности и перспективы развития // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. 2016. № 1. С. 110‒111.
  5. Качурина А.М., Губанова Н.Ю., Димитров И.В. Развитие внутреннего туризма в России: импортозамещение // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 11-2. С. 35‒37.
  6. Григоренко Т.Н., Казьмина Л.Н. Приоритеты в области развития внутреннего и въездного туризма в России // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 4. С. 14‒16.
  7. Колесников А.А., Волокушина А.В. Сельский туризм как перспективный сегмент развития экономики // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2015. № 1. С. 127‒129.
  8. Полухина А.Н., Лежнин В.В. Инновационные методы развития региона: сельский туризм // Экономические науки. 2015. № 125. С. 117‒121.
  9. Аникина А.В. Сельский туризм как один из факторов развития сельскохозяйственного производства // Приволжский научный журнал. 2014. № 3. С. 206‒211.
  10. Петрова Н.В. Сельский туризм в Республике Карелия как приоритетное направление диверсификации экономики села // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 1. С. 85‒88.
  11. Аникина А.В. Сельский туризм: возможные перспективы // Sochi Journal of Economy. 2015. № 1. С. 69‒75.
  12. Вашуров М.В. Сельский туризм как фактор становления новой социально-экономической формации в сельской местности // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2014. № 3. С. 17‒21.
  13. Нехода Е.В., Турлов А.В., Загайнов А.А. Сельский туризм и занятость (на примере Томской области) // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. № 3. С. 43‒55.
  14. Третьякова А.В. Сельский туризм как фактор решения социально-экономических проблем муниципальных образований // Научный вестник МГИИТ. 2015. № 3. С. 19‒29.
  15. Bilbao C., Valdes L. Evaluation of the Profitability of Quality Labels in Rural Tourism Accommodation: A Hedonic Approach Using Propensity Score Matching. Applied Economics, 2016, vol. 48, iss. 34, pp. 3253‒3263.
  16. Fotiadis A., Yeh S.-S., Huan T.-C.T.C. Applying Configural Analysis to Explaining Rural-Tourism Success Recipes. Journal of Business Research, 2016, vol. 69, iss. 4, pp. 1479‒1483.
  17. Hernandez J.M., Suarez-Vega R., Santana-Jimenez Y. The Inter-Relationship between Rural and Mass Tourism: The case of Catalonia, Spain. Tourism Management, 2016, vol. 54, pp. 43‒57.
  18. Jordan P., Havadi-Nagy K.X., Maroşi Z. Tourism as a Driving Force in Rural Development: Comparative case study of Romanian and Austrian Villages. Tourism: An International Interdisciplinary Journal, 2016,vol. 64, iss. 2, pp. 203‒218.
  19. McGehee N.G., Knollenberg W., Komorowski A. The Central Role of Leadership in Rural Tourism Development: A Theoretical Framework and Case Studies. Journal of Sustainable Tourism, 2015, vol. 23, iss. 8-9, pp. 1277‒1297.
  20. Протченко Ю.В. Лидерство в туристических организациях с различными структурами в свете новых теоретических представлений // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2016. № 1. С. 100‒102.
  21. Рубан Д.А. Новые управленческие возможности для туристических организаций. Ростов-на-Дону: Книга, 2016. 72 с.
  22. Mottiar Z. The Importance of Local Area as a Motivation for Cooperation among Rural Tourism Entrepreneurs. Tourism Planning and Development, 2016, vol. 13, pp. 203‒218.
  23. Streimikiene D., Bilan Y. Review of Rural Tourism Development Theories. Transformations in Business and Economics, 2015, vol. 14, pp. 21‒34.
  24. Геращенко Л.И. Сельский туризм в России: общие тенденции и региональные особенности // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2015. № 39. С. 448‒451.
  25. Курочкин В.Н., Щербак Н.А., Назаренко С.А. Закономерности производства и переработки масличных культур в ЮФО // Научный журнал Российского НИИ проблем мелиорации. 2014. № 4. С. 309‒319. URL: Link
  26. Лепихин А.А., Непп А.Н. Основные фонды в сельском хозяйстве: состояние, проблемы, перспективы // Аграрный вестник Урала. 2011. № 6. С. 70‒73.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 11, ноябрь 2019

Другие номера журнала