«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Методические аспекты управления развитием территорий на основе маркетинговых инструментов

т. 20, вып. 2, февраль 2020

Получена: 25.11.2019

Получена в доработанном виде: 13.12.2019

Одобрена: 19.12.2019

Доступна онлайн: 14.02.2020

Рубрика: РЕГИОНАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Коды JEL: M31, M38, P25, R11, R58

Страницы: 236–248

https://doi.org/10.24891/re.18.2.236

Арташина И.А. кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой государственного управления и менеджмента, Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС (НИУ РАНХиГС), Нижний Новгород, Российская Федерация 
artashina@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-2693-6857
SPIN-код: 3789-4931

Дудина В.Ю. кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного управления и менеджмента, Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС (НИУ РАНХиГС), Нижний Новгород, Российская Федерация 
v.tsyganova@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-9452-0677
SPIN-код: 1168-1555

Жулькова Ю.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет), Нижний Новгород, Российская Федерация 
zhulkova@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-9016-920X
SPIN-код: 3454-1350

Предмет. Повышение конкурентоспособности регионов, эффективное управление ограниченными ресурсами территорий в условиях значительной дифференциации по уровню социально-экономического развития.
Цели. Определение уровня активности применения технологий маркетинга в управлении развитием территорий.
Методология. Использованы общенаучные и статистические методы исследования, контент-анализ, а также табличные приемы визуализации данных.
Результаты. Изложены основные подходы к реализации регионального маркетинга. Особое внимание уделено вопросам использования теоретических и практических возможностей маркетинга. В целях исключения неточностей в проработке документов и обеспечения согласованности интересов стейкхолдеров в сфере стратегического планирования и управления развитием территории авторами предложено расширить перечень используемых маркетинговых инструментов.
Выводы. В разработанных стратегических документах наблюдаются некоторые противоречия и несовершенства. Необходима более тщательная проработка документов в целях улучшения результатов. Представленная информация может быть использована органами власти всех уровней при решении вопросов, связанных с совершенствованием системы территориального стратегического планирования, повышением эффективности применения маркетинговых методов в процессе управления.

Ключевые слова: маркетинг территории, маркетинговый инструментарий, управление развитием территорий, социально-экономическое развитие регионов

Список литературы:

  1. Вакуленко Р.Я., Егоров Е.Е., Проскуликова Л.Н. Исследование эффективности деятельности предприятия // Вестник Мининского университета. 2015. № 4. URL: Link
  2. Ованесян Н.М., Мидлер Е.А. Маркетинг территорий в управлении пространственным развитием российских регионов: состояние, конкурентный подход, инструменты // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2015. № 10. С. 43–48. URL: Link
  3. Белолипецкая В.В. Роль регионального маркетинга в повышении конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2008. № 1. С. 42–46. URL: Link
  4. Вихорева М.В. Необходимость использования территориального маркетинга в деятельности исполнительно-распределительного органа местного самоуправления // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2007. № 5. С. 125–127. URL: Link
  5. Пфайфер М.Р. Теоретические аспекты регионального маркетинга // Известия Алтайского государственного университета. 2015. № 2-1. С. 135–137. URL: Link2.1-26
  6. Кетова Н.П. Региональный маркетинг в системе инструментов и принципов управления территориальным развитием // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5 «Экономика». 2012. № 1. С. 156–163. URL: Link
  7. Беляев В.И. Маркетинг территорий и преодоление депрессивного состояния регионов России // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2008. № 3. С. 46–61. URL: Link
  8. Радченко В.П. Проблемное поле территориального маркетинга в парадигме управления социально-экономическим развитием территории // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2011. № 1. С. 51–56. URL: Link
  9. Дудина В.Ю. Анализ присутствия регионов Приволжского федерального округа в сети Интернет // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. № 48. С. 27–49. URL: Link
  10. Жулькова Ю.Н., Арташина И.А. Развитие земельных отношений как фактор экономических и социальных преобразований: монография. Н. Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. 208 с.
  11. Жулькова Ю.Н., Арташина И.А., Дудина В.Ю. Жилищная политика развития региона: кластерный подход и управление затратами: монография. Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2016. 175 с.
  12. Луговая О.А. Рейтинг регионов России по степени институционализации территориального маркетинга // Региональная экономика: теория и практика. 2015. Т. 13. Вып. 16. С. 46–61. URL: Link
  13. Марханов А.Н. Контент-анализ управленческого взаимодействия, направленного на обеспечение сбалансированного развития региона // Научный альманах. 2018. № 5-1. С. 76–81. URL: Link
  14. Сизов В.С. Форсайт: понятие, задачи и методология // Вопросы новой экономики. 2012. № 2. С. 12–20.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 2, февраль 2020

Другие номера журнала