+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Анализ практики маркетингового управления социально-экономическим развитием субъектов РФ

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 3, март 2020

Получена: 25.11.2019

Получена в доработанном виде: 23.12.2019

Одобрена: 26.01.2020

Доступна онлайн: 16.03.2020

Рубрика: РЕГИОНАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Коды JEL: M31, M38, P25, R11, R58

Страницы: 429–445

https://doi.org/10.24891/re.18.3.429

Арташина И.А. кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой государственного управления и менеджмента, Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС (НИУ РАНХиГС), Нижний Новгород, Российская Федерация 
artashina@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-2693-6857
SPIN-код: 3789-4931

Дудина В.Ю. кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного управления и менеджмента, Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС (НИУ РАНХиГС), Нижний Новгород, Российская Федерация 
v.tsyganova@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-9452-0677
SPIN-код: 3789-4931

Жулькова Ю.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина (Мининский университет), Нижний Новгород, Российская Федерация 
zhulkova@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-9016-920X
SPIN-код: 3454-1350

Предмет. Система документов стратегического планирования как научно-практическая основа достижения цели повышения уровня благосостояния населения за счет роста инвестиционной активности и конкурентоспособности региональной экономики.
Цели. Исследование возможностей и особенностей применения технологий маркетинга в эффективном управлении развитием субъектов РФ.
Методология. Использованы общенаучные и статистические методы исследования, а также контент-анализ, приемы визуализации данных.
Результаты. Представлен краткий аналитический обзор документов стратегического планирования и выполнен анализ возможности применения современных маркетинговых инструментов. Уделено внимание вопросам применения маркетинга в целях повышения конкурентоспособности конкретной территории с учетом опыта лидирующих регионов.
Выводы. В современных стратегических документах, регламентирующих развитие регионов на ближайшие несколько лет, отмечаются некоторые противоречия в части характеристик состояния субъектов РФ по различным индикаторам развития. Этот факт приводит к необходимости более четкого определения проблем и практических возможностей их устранения. Результаты исследования могут быть использованы региональными и муниципальными органами власти при разработке планов по совершенствованию системы стратегического управления развитием территорий.

Ключевые слова: регион, маркетинг территории, маркетинговый инструментарий, управление развитием территорий, документы стратегического планирования социально-экономического развития субъектов РФ

Список литературы:

  1. Дудина В.Ю. Анализ присутствия регионов Приволжского федерального округа в сети Интернет // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. № 48. С. 27–49. URL: Link
  2. Жулькова Ю.Н., Арташина И.А. Развитие земельных отношений как фактор экономических и социальных преобразований: монография. Н. Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. 208 с.
  3. Жулькова Ю.Н., Арташина И.А., Дудина В.Ю. Жилищная политика развития региона: кластерный подход и управление затратами: монография. Н. Новгород: Нижегородский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2016. 176 с.
  4. Луговая О.А. Рейтинг регионов России по степени институционализации территориального маркетинга // Региональная экономика: теория и практика. 2015. Т. 13. Вып. 16. С. 46–61. URL: Link
  5. Анохин Е.В. Методология разработки маркетинговой концепции развития региона (на примере стратегии развития Нижегородской области до 2020 г.) // Региональная экономика: теория и практика. 2014. Т. 12. Вып. 1. С. 18–30. URL: Link
  6. Крючков В.Н. Методологические аспекты SWOT-анализа // Известия Уральского государственного экономического университета. 2005. № 10. С. 41–49. URL: Link
  7. Яковлева Ю.К. Анализ методических подходов к управлению социально-экономическим развитием территорий // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2017. № 1. С. 162–172. URL: Link
  8. Мокрецова А.И., Рушкова А.В. Управление стратегическим развитием территорий // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2015. № 4. С. 23–32. URL: Link
  9. Ворошилов Н.В. Управление развитием территорий: проблемы и методическое обеспечение // Проблемы развития территории. 2015. № 6. С. 171–185. URL: Link
  10. Марханов А.Н. Контент-анализ управленческого взаимодействия, направленного на обеспечение сбалансированного развития региона // Научный альманах. 2018. № 5-1. С. 76–81. URL: Link
  11. Сизов В.С. Форсайт: понятие, задачи и методология // Вопросы новой экономики. 2012. № 2. С. 12–20. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала