+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Организационно-экономический механизм управления системой дополнительного образования детей в регионе: сущность, структура, показатели

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 3, март 2020

Получена: 04.12.2019

Получена в доработанном виде: 25.12.2019

Одобрена: 27.01.2020

Доступна онлайн: 16.03.2020

Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Коды JEL: I28, J24, R30

Страницы: 460–473

https://doi.org/10.24891/re.18.3.460

Дадашев А.З. доктор экономических наук, профессор кафедры управления, Академия социального управления (АСОУ), Москва, Российская Федерация 
Azd120840@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 1311-5678

Перепелицына А.А. младший научный сотрудник, институт развития образования, Академия социального управления (АСОУ), Москва, Российская Федерация 
Perepelitsyna.aa@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Механизм управления системой дополнительного образования детей в регионе.
Цели. Раскрыть структуру механизма управления системой дополнительного образования в регионе. Разработать организационно-экономический механизм управления региональной системой дополнительного образования детей. Обосновать предложения по совершенствованию методики расчета целевых (основных) показателей оценки уровня охвата детей дополнительным образованием в регионе.
Методология. Применены методы структурного анализа и системный подход.
Результаты. Раскрыта сущность понятий «доступность дополнительного образования детей», «оптимальная доступность». Разработана структура комплексного организационно-экономического механизма управления региональной системой дополнительного образования детей. Обоснованы предложения по совершенствованию методики расчета целевых (основных) показателей, включенных в федеральный и региональные проекты «Успех каждого ребенка», являющиеся составной частью национального проекта «Образование».
Выводы. Организационно-экономический механизм управления региональной системой дополнительного образования детей представляет собой блоки организационно-управленческих и финансово-экономических элементов, опирающихся на соответствующую нормативно-правовую базу. Необходимо уточнить методику расчета основных показателей, характеризующих охват детей деятельностью технопарков «Кванториум».

Ключевые слова: доступность дополнительного образования детей, целевые (основные) показатели, организационно-экономический механизм, методика расчета основных показателей

Список литературы:

  1. Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д., Абанкина И.В. и др. Как сделать образование двигателем социально-экономического развития?: монография. М.: ВШЭ, 2019. 284 с.
  2. Косарецкий С.Г., Куприянов Б.В., Филиппова Д.С. Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-образовательном и имущественном статусе семей и месте проживания // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 168–190. URL: Link
  3. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: Экономика, 2003. 427 с.
  4. Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг на муниципальном уровне (на примере г. Москвы): монография. М.: Российский новый университет, 2012. 280 с.
  5. Ильина С.А. Организационно-экономический механизм коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях и алгоритм его оценки // Финансы и управление. 2016. № 4. С. 1–11. URL: Link
  6. Перепелицына А.А. Об обоснованности учета внеурочной деятельности при расчете охвата детей дополнительным образованием // Экономика образования. 2019. № 1. С. 84–91.
  7. Александров Д.А., Тенишева К.А., Савельева С.С. Связь внеклассных занятий с учебными успехами и самооценкой подростков // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 217–241. URL: Link
  8. Антопольская Т.А. Организационная культура учреждения дополнительного образования детей: понимание, структурирование, развитие // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2009. № 4. С. 7–11. URL: Link
  9. Дадашев А.З., Мешкова Д.А., Топчи Ю.А. Развитие финансового механизма и налогообложения организаций социальной сферы // Финансы и кредит. 2016. Т. 22. Вып. 30. С. 2–15. URL: Link
  10. Косарецкий С.Г., Гошин М.Е., Беликов А.А. и др. Дополнительное образование детей в России: единое и многообразное: монография. М.: ВШЭ, 2019. 275 c.
  11. Мешкова Д.А., Топчи Ю.А. Налоговый механизм поддержки социального предпринимательства // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 2. № 10. С. 51–55.
  12. Перепелицына А.А. Организационно-экономический механизм дополнительного образования детей в системе формирования человеческого капитала // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 1. № 1. С. 41–46.
  13. Холодкова К.С. Анализ подходов к определению сущности организационно-экономического механизма управления // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. С. 213–221. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала