+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Компетентностный подход к оценке кадрового потенциала цифровой экономики региона

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 5, май 2020

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 09.04.2020

Получена в доработанном виде: 15.04.2020

Одобрена: 20.04.2020

Доступна онлайн: 15.05.2020

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Коды JEL: С51, I25, O32, R11

Страницы: 846–869

https://doi.org/10.24891/re.18.5.846

Авилкина С.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственного, муниципального и корпоративного управления, Рязанский государственный радиотехнический университет им. В.Ф. Уткина (РГРТУ), Рязань, Российская Федерация 
s.avilkina@gmail.com

https://orcid.org/0000-0003-0521-9493
SPIN-код: 5525-0445

Предмет. Кадровый потенциал экономики региона.
Цели. Анализ подходов к диагностике цифровых компетенций; понятий «цифровая грамотность» и «цифровые компетенции»; существующих моделей цифровых компетенций. Создание модели цифровых компетенций, включающей их укрупненные группы; разработка методики диагностики уровней освоения цифровых компетенций.
Методология. Использованы методы теоретического обобщения, системного и статистического анализа.
Результаты. Разработана модель компетенций, включающая следующие укрупненные группы: «Цифровой офис», «Использование сетевых технологий», «Цифровая безопасность в профессиональной деятельности», «Инсталляция программного обеспечения и приложений». Методика диагностики уровней освоения цифровых компетенций апробирована на базе Министерства образования и молодежной политики Рязанской области.
Выводы. Использование разработанной методики способствует индивидуальному планированию обучения и профессионального развития, позволяет минимизировать финансовые и временные затраты на обучение сотрудников. Материалы исследования могут быть применены в процессе исследований научно-практических проблем подготовки кадров для цифровой экономики региона.

Ключевые слова: цифровая экономика региона, система профессионального образования, модель цифровых компетенций, диагностика уровней освоения цифровых компетенций

Список литературы:

  1. Любушин Н.П., Бабичева Н.Э., Усачев Д.Г., Шустова М.Н. Генезис понятия «устойчивое развитие экономических систем различных иерархических уровней» // Региональная экономика: теория и практика. 2015. Т. 13. Вып. 48. С. 2–14. URL: Link
  2. Ефимушкин В.А., Ледовских Т.В., Щербакова Е.Н. Инфокоммуникационное технологическое пространство цифровой экономики // T-Comm – Телекоммуникации и Транспорт. 2017. Т. 11. № 5. С. 15–20. URL: Link
  3. Салютина Т.Ю., Кузовков А.Д. Анализ методов и подходов к измерению процессов информатизации и движения к информационному обществу // T-Comm – Телекоммуникации и Транспорт. 2016. Т. 10. № 6. С. 52–57. URL: Link
  4. Грачев С.А., Доничев О.А. Ключевые аспекты развития регионов в условиях становления цифровой экономики // Региональная экономика: теория и практика. 2019. Т. 17. Вып. 12. С. 2214–2229. URL: Link
  5. Гелисханов И.З., Юдина Т.Н., Бабкин А.В. Цифровые платформы в экономике: сущность, модели, тенденции развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2018. Т. 11. Вып. 6. С. 22–36. URL: Link
  6. Криничанский К.В. Политико-экономические аспекты формирования модели регионального развития в России // Региональная экономика: теория и практика. 2013. Т. 11. Вып. 7. С. 2–13. URL: Link
  7. Стариков Е.Н., Раменская Л.А. Формирование цифровой экономики Cвердловской области: предпосылки, тренды, направления технологического развития // Региональная экономика: теория и практика. 2018. Т. 16. Вып. 8. С. 1429–1444. URL: Link
  8. Эпштейн Н.Д., Егорова Е.А., Смелов П.А. Подходы к типологизации миграционных потоков в Российской Федерации // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2014. № 3. С. 175–180. URL: Link
  9. Шариков А.В. О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности // Журнал исследований социальной политики. 2016. Т. 14. № 1. С. 87–98. URL: Link
  10. Давыдов С.Г., Логунова О.С. Проект «Индекс цифровой грамотности»: методические эксперименты // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2015. № 41. С. 120–141. URL: Link
  11. Прокофьева Е.Н., Левина Е.Ю., Загребина Е.И. Диагностика формирования компетенций студентов в вузе // Фундаментальные исследования. 2015. № 2. Ч. 4. С. 797–801. URL: Link
  12. Савенко А.В., Ворошилова И.С., Федорова Н.П. и др. Диагностика компетенций и личностно-профессиональных качеств на основе современных математических методов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 2. С. 217–220. URL: Link
  13. Авилкина С.В., Бакулева М.А., Клейносова Н.П. Математическая модель формирования базовой статистической выборки для оценки уровня освоения цифровых компетенций преподавателей // Статистика и Экономика. 2018. Т. 15. № 6. С. 26–35. URL: Link
  14. Авилкина С.В., Бакулева М.А., Клейносова Н.П. Разработка методики оценки уровней цифровых компетенций при подготовке кадров // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2019. Т. 12. Вып. 2. С. 40–51. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала