+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Оценка конкурентоспособности курортной территории

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 7, июль 2020

Получена: 02.03.2020

Получена в доработанном виде: 15.05.2020

Одобрена: 08.06.2020

Доступна онлайн: 16.07.2020

Рубрика: РЕГИОН В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Коды JEL: D41, G20, G21

Страницы: 1216–1231

https://doi.org/10.24891/re.18.7.1216

Нефедова К.А. кандидат экономических наук, доцент, Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), г. Владимир, Российская Федерация 
kseniya-nefedowa@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0001-9774-3684
SPIN-код: 1176-6710

Маслакова Д.О. старший преподаватель, Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), г. Владимир, Российская Федерация 
mas-dariy@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0001-9340-3359
SPIN-код: 9123-1070

Предмет. Развитие курорта «Красная Поляна».
Цели. Формирование показателей оценки конкурентоспособности курорта, определение уровня привлекательности курортной территории.
Методология. Использованы методы сравнительного анализа, факторные и рейтинговые методы оценки. Применение комплексного подхода, основанного на использовании различных показателей, обеспечивает достоверность и обоснованность полученных результатов.
Результаты. Разработаны методики оценки конкурентоспособности горнолыжной курортной территории. Выполнен комплексный анализ горнолыжных курортов, определены возможные направления повышения их конкурентоспособности.
Выводы. При проведении оценки конкурентоспособности горнолыжной курортной территории должны использоваться комплексные показатели, отражающие степень ее развития и возможность обеспечения максимально комфортного отдыха туристов в любой сезон. Необходима модификация экспертно-социологического, рейтингового и дифференциального методов, что позволит управлять преимуществами курортной территории.

Ключевые слова: конкурентоспособность, курорт, дестинация, показатели, оценка, туризм

Список литературы:

  1. Гаврилов Г.А., Забодаева И.В. Маркетинг городских территорий // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2015. № 2. С. 90–94. URL: Link
  2. Гутникова Е.А. Оценка конкурентоспособности города // Проблемы развития территории. 2013. Вып. 6. С. 22–29. URL: Link
  3. Ускова Т.В., Ворошилов Н.В., Гутникова Е.А., Кожевников С.А. Социально-экономические проблемы локальных территорий: монография. Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2013. 196 c.
  4. Данелян Т.Я. Формальные методы экспертных оценок // Экономика, Статистика и Информатика. Вестник УМО. 2015. № 1. С. 183–187. URL: Link
  5. Крутик А.Б. Особенности конкурентной среды на рынке туристических услуг и конкурентоспособность туристических фирм // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2014. № 1. С. 98–104. URL: Link
  6. Гулин К.А. К вопросу о социально-экономической модернизации российских регионов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. № 4. С. 42–58. URL: Link
  7. Морозов М.А., Морозова Н.С. Моделирование и прогнозирование развития туристских дестинаций // Сервис Plus. 2014. Т. 8. № 3. С. 32–39. URL: Link
  8. Морозов М.А., Морозова Н.С. Инновационные тренды развития туризма и гостиничного бизнеса в условиях цифровизации // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 28. С. 196–202. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 7, июль 2020

Другие номера журнала