+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Региональные аспекты оценки репутационного капитала (на примере Приволжского федерального округа)

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 8, август 2020

Получена: 11.06.2020

Получена в доработанном виде: 29.06.2020

Одобрена: 18.07.2020

Доступна онлайн: 14.08.2020

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Коды JEL: R11

Страницы: 1531–1547

https://doi.org/10.24891/re.18.8.1531

Груничев А.С. кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой антимонопольного регулирования и развития конкуренции, Учебно-методический центр Федеральной антимонопольной службы России, Казань, Российская Федерация 
emc@fas.gov.ru

https://orcid.org/0000-0002-4328-3560
SPIN-код: 7648-4229

Ельшин Л.А. доктор экономических наук, доцент, заместитель директора по науке, Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан (ЦПЭИ АН РТ), Казань, Российская Федерация 
Leonid.Elshin@tatar.ru

https://orcid.org/0000-0002-0763-6453
SPIN-код: 1059-7059

Абдукаева А.А. ведущий научный сотрудник, Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан (ЦПЭИ АН РТ), Казань, Российская Федерация 
Aliya.Abdukaeva@tatar.ru

https://orcid.org/0000-0003-1262-5588
SPIN-код: 2538-6937

Предмет. Инструментарий проведения факторного анализа репутационного капитала региона.
Цели. Формализованная оценка репутационного капитала регионов на основе ранее разработанных авторами методов и алгоритмов.
Методология. Использованы индексные методы анализа.
Результаты. Авторами определены значения индекса репутационного капитала для регионов Приволжского федерального округа. Предложена версия реализации алгоритма количественной оценки репутации региона. Применение методов факторного анализа позволило определить влияние составляющих регионального репутационного капитала на формирование его интегрального значения.
Выводы. Установлено влияние каждого из рассматриваемых субиндексов (факторов) на процесс генерации репутационного капитала регионов. Это определяет возможность формирования адаптационных мер в целях ускорения экономического роста регионов в новых институциональных условиях. Разработанные методические подходы и полученные на их основе практические результаты целесообразно использовать при разработке новых моделей экономического роста в условиях повышенной значимости нематериальных факторов производства.

Ключевые слова: репутационный капитал, факторный анализ, экономический рост, сценарное моделирование, нематериальные факторы производства

Список литературы:

  1. Arslan M.L., Seker S.E. Web Based Reputation Index of Turkish Universities. International Journal of e-Education, e-Business, e-Management and e-Learning, 2014, vol. 4, no. 3, pp. 197–202. URL: Link
  2. Груничев А.С., Ельшин Л.А. Формализованная оценка репутационного капитала региона: методические подходы и их апробация (на примере Республики Татарстан) // Региональная экономика: теория и практика. 2019. Т. 17. Вып. 9. С. 1709–1722. URL: Link
  3. Перепелкин В.А., Шарапов А.Р., Кузнецова О.Ю. и др. Инновационно-модернизационные волны в социально-экономическом развитии: технологические уклады, макроэкономические генерации, взгляд в будущее. Книга 1. Текстильная, металлургическая, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая промышленность, электроэнергетика, военное машиностроение: монография. Самара: Ас Гард, 2013. 458 с.
  4. Черепанова В.Н. Репутационный менеджмент: социально-экономический аспект // Фундаментальные исследования. 2016. № 11. Ч. 4. С. 875–879. URL: Link
  5. Моазед А., Джонсон Н. Платформа: Практическое применение революционной бизнес-модели. М.: Альпина Паблишер, 2019. 288 с.
  6. Чумиков А.Н. Имидж – репутация – бренд: традиционные подходы и новые технологии. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. 106 с.
  7. Diamandis P.H., Kotler S. Bold: How to Go Big, Create Wealth and Impact the World. New York, Simon & Schuster, 2015, 336 p.
  8. Важенина И.С. Имидж и репутация территории // Региональная экономика. Теория и практика. 2010. Т. 8. Вып. 23. С. 2–12. URL: Link
  9. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж и репутация как стратегические составляющие нематериальных активов территории // Экономика региона. 2010. № 3. С. 95–103. URL: Link
  10. Груничев А.С., Абдукаева А.А. Методологические подходы к формализованной оценке влияния репутационного капитала региона на параметры его инвестиционной активности (на примере Республики Татарстан) // Теоретическая и прикладная экономика. 2019. № 2. С. 10–23. URL: Link
  11. Абрамов Р.А., Стрельченко С.Г., Халатенкова Е.Ю. Межрегиональное сотрудничество как фактор укрепления межгосударственных отношений в союзном государстве // Регион: экономика и социология. 2017. № 1. С. 253–270. URL: Link
  12. Lambin J.J. Market-Driven Management. Strategic and Operational Marketing. London, MacMillan Press, 2000, 737 p.
  13. Иванова С.М. Оценка достоверности информации, найденной в сети Интернет // Преподаватель XXI век. 2015. № 4-1. С. 54–60. URL: Link
  14. Лукин Е.В., Ускова Т.В. Проблемы структурной трансформации региональной экономики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11. № 6. С. 26–40. URL: Link
  15. Лосева О.В. Развитие методологии оценки инновационного капитала региона // Инновационное развитие экономики. 2017. № 5. С. 27–35. URL: Link
  16. Цветков В.А., Дудин М.Н., Лясников Н.В. и др. Экономико-математическое моделирование бизнес-процессов отраслевых рынков в условиях цифровой экономики: монография. М.: Русайнс, 2019. 190 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала