+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Формирование системы аудита реализации муниципальной составляющей национальных проектов в России: опыт контрольно-счетных органов

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 12, декабрь 2020

Получена: 29.10.2020

Получена в доработанном виде: 09.11.2020

Одобрена: 15.11.2020

Доступна онлайн: 15.12.2020

Рубрика: РЕГИОНАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Коды JEL: H72, R58

Страницы: 2224–2255

https://doi.org/10.24891/re.18.12.2224

Мордвинцев А.И. кандидат экономических наук, доцент, председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда, Волгоград, Российская Федерация 
ksp_priem@volgadmin.ru

https://orcid.org/0000-0003-4164-5473
SPIN-код: 9402-8633

Булетова Н.Е. доктор экономических наук, доцент кафедры государственного управления и менеджмента, Волгоградский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Волгоград, Российская Федерация 
buletovanata@gmail.com

https://orcid.org/0000-0003-4808-906X
SPIN-код: 7022-9475

Дубов Р.С. аудитор Контрольно-счетной палаты Волгограда, Волгоград, Российская Федерация 
dubov@kspvolg.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Особенности организации и проведения аудита муниципальными контрольно-счетными органами. Организация взаимодействия между региональными и муниципальными исполнителями национальных проектов.
Цели. Выявление основных характеристик системы аудита муниципальной составляющей национальных проектов.
Методология. Использованы методы сравнительного анализа, обобщения и синтеза, а также систематизации, группировки данных и элементов объекта исследования.
Результаты. Проведен сравнительный анализ терминов «контроль», «аудит» и «мониторинг». Опыт работы муниципальных контрольно-счетных органов позволяет утверждать, что работа по формированию системы аудита муниципальной составляющей национальных проектов должна проводиться на основе методов аудита эффективности и стратегического подхода. Разработана модель системы аудита реализации муниципальной составляющей национальных проектов.
Выводы. В идеальной модели проведения системного аудита необходимо в качестве объекта иметь завершенный проект; в реальных условиях актуальны контрольные точки реализации национального проекта для применения методов контроля и аудита. Выявленные проблемы в реализации муниципальной составляющей национальных проектов связаны с отсутствием жесткой централизации этого процесса и наличием разных механизмов реализации национальных проектов на муниципальном уровне.

Ключевые слова: система аудита, национальный проект, муниципальная политика, мониторинг, контрольно-счетные органы

Список литературы:

  1. Соломатина Е.А. Контроль как функция государственного управления // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 6. С. 154–159. URL: Link
  2. Кондрат Е.Н. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль: законодательные основы и общая характеристика // Мир политики и социологии. 2012. № 7. С. 77–88. URL: Link
  3. Саунин А.Н. О проблеме стандартизации государственного аудита в России // Вестник Московского университета. Серия 26: Государственный аудит. 2018. № 3. С. 6–18. URL: Link
  4. Демильханова Б.А., Усманов В.Р. Муниципальный финансовый контроль: элементы и обеспечение взаимосвязи между ними // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2020. № 5. С. 100–105. URL: Link
  5. Феофилова Т.Ю., Лопатников В.С. Государственный контроль и аудит: институциональное обеспечение и перспективы развития в целях обеспечения экономической безопасности региона // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017. Т. 79. № 2. С. 326–336. URL: Link
  6. Осипов Д.А., Большакова В.М. О понятиях «государственный контроль», «государственный надзор» и «тотальный контроль над личностью» // Власть. 2015. № 5. С. 136–140. URL: Link
  7. Воробьева Е.И. Национальные проекты Российской Федерации: приоритеты и финансовый контроль над их реализацией // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2019. № 4. С. 151–161. URL: Link
  8. Щукина Т.В. Процедура разработки и реализации национальных проектов и национальная технологическая инициатива // Вопросы экономики и права. 2018. № 11. С. 15–18. URL: Link
  9. Васильев А.И., Прокофьев С.Е. Организация проектного управления в органах государственной власти // Управленческие науки. 2016. Т. 6. № 4. С. 44–52. URL: Link
  10. Демидов М.В. Внешний государственный финансовый контроль в России: процесс становления и проблемы функционирования // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. 2009. № 1. С. 44–54. URL: Link
  11. Двуреченских В.А. Национальный контроль. М.: Финансовый контроль, 2008. 226 с.
  12. Булетова Н.Е. Стратегический аудит целевых индикаторов эколого-экономического развития российских регионов (на примере Волгоградской области) // Аудит и финансовый анализ. 2014. № 4. С. 156–164. URL: Link
  13. Мордвинцев А.И., Булетова Н.Е., Атарщикова И.Г. Проблемы реализации муниципальных программ в Российской Федерации и перспективы внедрения проектных технологий стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика. 2020. Т. 19. Вып. 6. С. 1056–1083. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 19, вып. 1, январь 2021

Другие номера журнала