+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Условия реализации креативно-инновационного потенциала российской экономики: институциональный аспект

Купить электронную версию статьи

т. 19, вып. 9, сентябрь 2021

Получена: 03.06.2021

Получена в доработанном виде: 30.06.2021

Одобрена: 28.07.2021

Доступна онлайн: 15.09.2021

Рубрика: Инновации и инвестиции

Коды JEL: E02, E71

Страницы: 1730–1744

https://doi.org/10.24891/re.19.9.1730

Субцельная Т.А. аспирантка экономического факультета, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова), Москва, Российская Федерация 
subсelnаyа@mаil.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 1785-5800

Ситников К.В. аспирант экономического факультета, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова), Москва, Российская Федерация 
kirill.sitnikov27@gmаil.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Социальные последствия цифровой трансформации экономической системы.
Цели. Раскрытие инновационно-креативного потенциала национальной экономики. Анализ институциональных условий, связанных с социокультурной спецификой России.
Методология. Применены методы логического, структурного и сравнительного анализа.
Результаты. Установлено, что существует потребность в принятии ряда мер по формированию оптимальной системы институтов, которая должна поддерживать креативный исследовательский потенциал, инновационное производство и способы коммерческой реализации инноваций.
Выводы. Инновационное развитие и рост сектора креативной экономики в России в значительной степени зависят от создания благоприятной институциональной среды.

Ключевые слова: инновации, инновационное развитие, креативная экономика, институты, институциональная среда

Список литературы:

  1. Аузан А.А. Трансформация неформальных институтов: опыт полевого исследования // Экономическая политика. 2015. Т. 10. № 3. С. 61–67. URL: Link
  2. Бузгалин А.В. Креативная экономика: частная интеллектуальная собственность или собственность каждого на все? // Социологические исследования. 2017. № 7. С. 43–53. URL: Link
  3. Бодрунов С.Д. Переход к перспективному технологическому укладу: анализ с позиции концепций НИО.2 и ноономики // Экономическое возрождение России. 2018. № 3. С. 5–12. URL: Link
  4. Затрова Ю.С. Человеческий капитал для цифровой и креативной экономики // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 6. С. 75–83. URL: Link-2020-main.pdf
  5. Дроздов О.А. Модернизация экономики современной России и концепция развития человека // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2011. № 1. С. 27–37. URL: Link
  6. Кочетков С.В., Семенова Е.Г., Будагов А.С., Кочеткова О.В. Институциональный механизм экономики инноваций // Экономическое возрождение России. 2016. № 2. С. 128–134. URL: Link
  7. Кузнецов Е.Б. Проблемы перехода на инновационную модель экономики // Мир новой экономики. 2017. Т. 11. № 1. C. 15–28. URL: Link
  8. Маймина Э.В., Пузыня Т.А. Особенности и тенденции развития цифровой экономики // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 6. С. 37–45. URL: Link
  9. Спиридонова Г.В., Мрочко Л.В., Мрочко О.Г. Мировая креативная экономика: состояние и прогнозы // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2020. № 3. С. 24–33. URL: Link
  10. Dabic M., Potocan V., Nedelko Z. Personal Values Supporting Enterprises' Innovation in the Creative Economy. Journal of the Knowledge Economy, 2017, vol. 8, iss. 4, pp. 1241–1261. URL: Link
  11. Kacerauskas T. Creative Economy and the Idea of the Creative Society. Transformations in Business & Economics, 2020, vol. 19, iss. 1, pp. 43–52.
  12. Kindras A., Meissner D., Vishnevskiy K. Regional Foresight for Bringing National Science, Technology, and Innovation with Company Innovation: Experience from Russia. Journal of the Knowledge Economy, 2019, vol. 10, iss. 4, pp. 1319–1340. URL: Link
  13. Steel G.D., Rinne T., Fairweather J. Personality, Nations, and Innovation: Relationships Between Personality Traits and National Innovation Scores. Cross-Cultural Research, 2012, vol. 46, iss. 1, pp. 3–30. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 19, вып. 9, сентябрь 2021

Другие номера журнала